«СКАЗОЧНЫЙ ЭРМИТАЖ» — Балет 24

«СКАЗОЧНЫЙ ЭРМИТАЖ»

 Калейдоскоп лучших елочных игрушек и не только
 
 

«Сказочный Эрмитаж». В Петербурге прошел праздничный вечер, посвященный предстоящему Году балета: в 2018-м исполнится 200 лет со дня рождения Мариуса Петипа. На вечере наградили тех, кто сделал лучшие елочные игрушки для Эрмитажа. Победителей выбирал Экспертный совет во главе с Михаилом Пиотровским. Как украсили ели главного музея? Это не единственный секрет, который узнала Елена Ворошилова.

Эрмитаж, как и всякий дворец, забит не только сокровищами, но и тайниками, ключи от которых надежно спрятаны. Но накануне Рождества волшебные ключики открывают волшебные двери. Тайны, спрятанные за ними, еще долго волнуют и взрослых, и детей.

Знаменитые часы «Павлин», которые оживают раз в неделю, - одно из таких чудес. Главный часовщик Эрмитажа Михаил Гурьев больше двадцати лет следит за капризами хитроумной механической птицы.

«Это изначально была большая игрушка, валовой эффект производила», - говорит заведующий лабораторией научной реставрации часов и музыкальных механизмов Эрмитажа Михаил Гурьев.

Английская игрушка, которой скоро триста лет, предназначенная для китайского императора, - в коллекции Екатерины Великой. Русская императрица заплатила за нее шесть тысяч рублей. По тем временам это цена роскошного особняка. 

«Конечно, для XVIII века это была диковинка. До сих пор этот экспонат вызывает пристальное внимание посетителей», - отмечает заместитель генерального директора Государственного Эрмитажа Светлана Адаксина.

В Эрмитажном театре несколько елок, как во времена Романовых. Тогда наряжали ели для каждого члена императорской семьи. Гостей встречают «Щелкунчики». Ведь следующий год объявлен Годом балета.

«Нигде, ни в какой другой стране, балет не стал национальным достоянием и национальным искусством. Это могла позволить себе исключительно семья Романовых. Да, это придумали итальянцы с французами. Но в XVIII-XIX веке Россия купила все, преумножила и создала еще лучшее и большее. А потом, в XX веке, учила всех, как надо это делать», - считает ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе.

В Эрмитажном театре победители конкурса на лучшую новогоднюю игрушку для Эрмитажа получают награды. Ольга Мурашова, взявшая первое место, сделала ажурный шар с умирающим лебедем.

«Сначала хотела сделать просто лебедя, но я перфекционист, и он получился не очень реалистичным», - улыбается победительница конкурса Ольга Мурашова.

Вечер завершается новогодним концертом учеников Академии Вагановой на сцене Эрмитажного театра, где всегда ценили хрупкую красоту танца. Елка на Дворцовой площади, обвитые гирляндами фонари на набережной… Эрмитаж к встрече Нового года готов! 

Источник: https://tvkultura.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *