ВЫСОКИЙ СТИЛЬ «КРЕМЛЕВСКОГО БАЛЕТА» — Балет 24

ВЫСОКИЙ СТИЛЬ «КРЕМЛЕВСКОГО БАЛЕТА»

Театр «Кремлёвский балет» Государственного Кремлёвского дворца основан в 1990 году по инициативе известного балетмейстера, народного артиста России Андрея Петрова. За годы своего существования театр приобрёл всемирную известность и признание. «Кремлёвский балет» – это высочайшая и бережно хранимая культура классического танца, это труппа с неповторимым творческим лицом и самобытным художественным почерком. О достижениях уходящего года и планах на будущее рассказывает директор «Кремлёвского балета» Николай ТРОИЦКИЙ.
Высокий стиль "Кремлевского балета"

 

– НИКОЛАЙ Сергеевич, ваш коллектив только что вернулся из Белгородской и Курской областей, где представил на суд зрителей, неизбалованных высоким балетным искусством, несколько спектаклей. Чем была примечательна эта поездка?

– Да,с 15 по 20 декабря 2017 года в рамках праздничной новогодней программы, организованной Благотворительным фондом Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» под эгидой фестиваля АРТ-ОКНО, зрители Белгородской и Курской областей впервые познакомились с творчеством «Кремлёвского балета». Вообще мы не так часто работаем в России. Провинциальные театры не всегда могут выдержать требования, которые прописаны в наших райдерах. Поэтому, когда есть такая возможность, мы с большим удовольствием приезжаем в российские регионы, к зрителям, которые мечтают увидеть настоящее балетное искусство. К сожалению, по России колесят десятки танцевальных групп, которые дискредитируют русский балет. А фестиваль АРТ-ОКНО, Благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» делают всё, чтобы представить жителям глубинки лучшие театральные коллективы нашей страны.

Для «Кремлёвского балета» – это одно из главных событий сезона. В поездке театр посетил Белгород, Старый Оскол, Губкин, Курск и Железногорск. Зрители познакомились с двумя нашими одноактными постановками: «Шопениана» и «Корсар». «Шопениана» хореографа Михаила Фокина поставлена 110 лет назад на фортепианные произведения великого композитора. Хотя это бессюжетный балет, он полон эмоций: в нём воскрешаются образы романтического балета XIX века, а чарующая музыка становится зримой. К слову, своим рождением балет обязан великой русской балерине Анне Павловой. Во втором отделении наш коллектив представил красочный балет о приключениях корсаров на музыку композитора Адольфа Адана. Хореограф-постановщик новой редакции на основе композиции легендарного Мариуса Петипа – профессор Юрий Григорович.

– В июне и июле вы впервые провели «Летние балетные сезоны в Кремле». Обычно театры в это время закрыты, уезжают на гастроли. Решили «нарушить традицию»?

– Да. Два летних месяца мы танцевали в Государственном Кремлёвском дворце всю свою классику – «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящую красавицу», «Баядерку». Опыт удался. Огромное количество людей, которые приезжают в Москву летом, пришли к нам на спектакли. Мы называем наш театр общедоступным, как называли когда-то МХТ времён Станиславского и Немировича-Данченко. А ведь нынче многие театры – не для всех. У нас же щадящие цены. Места на балконах стоят от 300 рублей, до 2500 – в партере. Согласитесь, с другими театрами не сравнить. Тем более вместимость зала большая, и у зрителей есть возможность попасть практически на любой наш спектакль. Мы рады, что Государственный Кремлёвский дворец ведёт такую ценовую политику в отношении «Кремлёвского балета». А «Летние балетные сезоны» мы хотим сделать и в следующем году.

– Чем «Кремлёвский балет» закончит год нынешний, какими спектаклями?

– В Москве, в Государственном Кремлёвском дворце, мы завершили год балетом «Щелкунчик». На нём присутствовало 5500 зрителей! Пришло много родителей с детьми, был воскресный день в преддверии зимних праздников. Это было яркое зрелище, и мы очень довольны, как прошёл спектакль, как принимала его публика.

А 29 и 30 декабря мы даём «Щелкунчик» в концертном зале «Роза Холл» на «Роза Хуторе». Везём туда все декорации, едем полным составом на новую для нас площадку. Надеемся, это будет яркое, феерическое представление. Что может быть лучше «Щелкунчика» в новогодние дни?

– Какие планы у «Кремлёвского балета» на следующий год?

-Помимо того что будут новые «Летние балетные сезоны», у нас пройдёт 7-й традиционный фестиваль «Мировые звёзды балета в спектаклях «Кремлёвского балета». Мы танцуем те спектакли, редакции которых знают во всём мире: «Лебединое озеро», «Жизель», «Баядерка», «Спящая красавица».

В следующем году в Государственном Кремлёвском дворце у нас предполагаются две беспрецедентные для «Кремлёвского балета» премьеры, предназначенные для родителей и их детей. Это возобновление балета «Чиполлино», который был когда-то поставлен ещё в Кремлёвском дворце съездов, в 1977 году. Большой театр, как известно, имел в КДС свою вторую площадку. Кстати, постановщик «Чиполлино» тот же, что был в далёком 1977-м, – Генрих Майоров, и даже декорации будут великого Валерия Левенталя. Их воссоздаёт его дочь Екатерина Левенталь.

И вторая наша премьера, которая откроет в сентябре «Мировой фестиваль звёзд», – балет в постановке Андрея Борисовича Петрова «Аленький цветочек» на музыку Владимира Купцова. Я думаю, это будет большое событие для русского балетного искусства.

Источник: http://argumenti.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *