В ПЕРМСКОМ ОПЕРНОМ ТЕАТРЕ НОВЫЙ «ЩЕЛКУНЧИК» — Балет 24

В ПЕРМСКОМ ОПЕРНОМ ТЕАТРЕ НОВЫЙ «ЩЕЛКУНЧИК»

Название прежнее. Постановка - новая. В пермском оперном - премьера спектакля "Щелкунчик". Его действие перенесено в Петербург 1892 года. Именно тогда публика увидела этот балет впервые. А на пермскую премьеру взглянула наша съемочная группа.

Название прежнее. Постановка - новая. В пермском оперном - премьера спектакля "Щелкунчик". Его действие перенесено в Петербург 1892 года. Именно тогда публика увидела этот балет впервые. А на пермскую премьеру взглянула наша съемочная группа.

Балет "Щелкунчик" - в этом году юбиляр. Со дня его премьеры в Мариинском театре исполнилось 125 лет. Именно в этот исторический период и перенесено действие новой пермской постановки. Ее автор - главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко. Свою версию он создал по классическим канонам. Здесь заново сочинена хореография. Сюжетная линия построена по принципу сказки Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король" - где одна история помещена внутри другой.

На сцене - старинный Петербург. В одном из его особняков под Рождество собрались гости. Они разыгрывают домашнее представление о том, как принцесса была превращена в уродца. А юноша, который смог разрушить чары, сам стал куклой - Щелкунчиком. Настал черед принцессы позаботиться о своем спасителе. Но она от него отвернулась. Эта история трогает до слез главную героиню постановки - 15-летнюю Мари. Теперь уже она идет на выручку заколдованному герою, и в итоге меняется сама. Эту роль исполняет солистка театра Инна Билаш. Она играла Мари и в прежней версии "Щелкунчика".

Инна БИЛАШ, СОЛИСТКА ПЕРМСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА
- Эта партия с более глубоким смыслом. Здесь как раз показан момент взросления этой девочки. И вся музыка Чайковского имеет очень яркое отражение в хореографии.

В балете отразили и моду того времени. Как поясняет художник по костюмам Татьяна Ногинова, в конце 19 века многие дамы носили наряды с турнюрами - подкладками под платье для придания фигуре характерного изгиба и пышности. У каждого участника постановочной команды свои воспоминания, связанные с этим балетом Чайковского. Татьяна Ногинова вспоминала детство и свою бабушку.

Татьяна НОГИНОВА, ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ
- Она всегда находила либо какие-то вкусные конфеты, либо мандарины, что было для нас как копи царя Соломона. Когда мы находили эти мандарины - у нас был просто праздник. Поэтому наверное вот это чувство - это моя благодарность бабушке.

Главный балетмейстер Алексей Мирошниченко отдал дань своему педагогу Игорю Бельскому. Известный хореограф, художественный руководитель Академии русского балета в свое время посоветовал поставить именно этот спектакль.

Алексей МИРОШНИЧЕНКО, ГЛАВНЫЙ БАЛЕТМЕЙСТЕР ПЕРМСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА
- Как раз он уже болел, и мы потом общались, оказалось, что последний раз. И его последние слова были: вот так вот - ключевая работа Щелкунчик! Это, понимаете, спектакль о том, что даже кукла, если ее полюбить - она может стать живой. И наоборот, без любви человек - это кукла.

Как бы то ни было балет "Щелкунчик" по-прежнему остается символом Нового года и Рождества.

Источник: http://rifey.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *