29 ЯНВАРЯ — Балет 24

29 ЯНВАРЯ

Родилась Людмила Сергеевна Литавкина (1923 г.) – Заслуженная артистка России, педагог.

Профессию Людмила получила по-наследству - ее прадед и дед так же были балетными танцовщиками.
В 1941 году Люда с отличием окончила Московское Хореографическое училище и была зачислена в балетную труппу Государственного академического Большого театра СССР. А дальше - война, когда девушка, оставшись в столице, тушила зажигалки и выезжала с концертами на фронт. В 1945 году награждена медалью «За оборону Москвы» и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 году».

20 лет Литавкина прослужила в Большом: танцевала партии па-де-труа и Невесты в «Лебедином озере», Нимфы в «Вальпургиевой ночи», Лета в «Золушке», Сверстницы Джульетты в «Ромео и Джульетта».

С 1965 года – педагог Московского хореографического училища. Ее выпускники – Марина Ржанникова, Екатерина Шипулина, Чинара Ализадэ, Анна Тихомирова.


Родился Николя Ле Риш (1972 г.), французский артист балета, хореограф, актер кино.

Николя поступил в Школу балета Парижской Оперы в 1982 году. Через 4 года, в 16 лет был принят в кордебалет труппы и начал восхождение, от корифея балета до солиста, а в 1991 – стал премьером. Он танцевал в балетах Владимира Бурмейстера и Рудольфа Нуриева, Вацлава и Брониславы Нижинских, Энтони Тюдора и Кеннета МакМиллана, Джерома Роббинса и Джона Ноймайера, Уильяма Форсайта и Ролана Пети, Пьера Лакотта и Сержа Лифаря, Михаила Фокина и Юрия Григоровича, Фредерика Аштона и Джорджа Баланчина, Матса Эка. Николя стал первым исполнителем таких балетов в Парижской Опере, как: «Камера обскура» Ролана Пети, Voila, e'est ca Виктора Ульяте, «Аллегро бриллианте» и Joyaux Баланчина, «Четыре сезона» и «Клетка» Роббинса, «Девятая симфония» Бежара, «Старинные песни и танцы» Ричарда Таннера и других.  Исполнял заглавную партию в «Спартаке» в спектаклях Большого театра.

Поставил балеты: RVB21 (2001)в Национальном центре хореографии — Лотарингском Балете и «Калигулу» в Парижской Опере (2005).


Премьера балета "Роксана, краса Черногории", балетмейстер М.Петипа, Мариинский театр, Петербург, 1878 г.

С постановки балета «Роксана, краса Черногории» начался второй период в творчестве Мариуса Петипа. Это была попытка создания балета на современную тему, основанную на русско-турецкой войне.

В балете соединились реальность и фантастика. Основные действующие лица - девушка-черногорка, которая ночью превращалась в виллису; благородный черногорец и переодетый турок, влюбленные в нее. Приключения, в которых черногорец побеждает, освобождая Роксану от чар виллис. В апофеозе – веселый праздник, в котором участвуют русские солдаты-освободители славян. Именно своей актуальностью балет обеспечил себе популярность. Роксану танцевала Е. П. Соколова (позднее Е. О. Вазем и М. Н. Горшенкова)


В Большом театре состоялось первое представление балета «Тщетная предосторожность»(2002 г.) в постановке Ф. Аштона,  А. Гранта.

Премьера этого балета состоялась в Бордо в 1789 году. Это один из старейших шедевров хореографии, дошедших до нас. Название балета неоднократно менялось:  «Балет о соломе», «Худо сбереженная дочь», «От худа до добра один шаг», «Обманутая старуха» и, наконец, «Тщетная предосторожность». В балете выразительная пантомима сочетается с танцем. В 2002-м году «Тщетная предосторожность» была перенесена в Большой театр.


Состоялась мировая премьера балета "В ночи" Джерома Роббинса, Нью-Йорк Сити Балет, Государственный театр Нью-Йорка, 1970 г.

Один из бессюжетных балетов Роббинса, поставленный им на популярную музыку "Ноктюрнов" Шопена. Балет исполняется тремя парами солистов, танец которых можно интерпретировать как различные типы любовных отношений - от сдержанных и жертвенных до страстных и неукротимых. В премьере балета участвовали: Кей Мадзо и Энтони Блюм, Виолетт Верди и Питер Мартинс и Франсиско Монсион и Патриша МакБрайд.  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *