30 ЯНВАРЯ — Балет 24

30 ЯНВАРЯ

Состоялась премьера балета "Дочь фараона" (1862 г) балетмейстер М. Петипа, Мариинский театр.

Премьера балета «Дочь фараона» состоялась 30 января 1862 года  в Петербурге, на сцене Большого Каменного театра. В главной партии – Каролина Розати (фаворитка), она и осталась в истории одной из лучших исполнительниц. Либретто Мариуса Петипа и Жюля Анри Сен-Жоржа было создано по роману Теофиля Готье «Роман о мумии» («Le Roman de la Momie»). Говорили, что балет специально для бенефиса своей фаворитки Розати заказал директор императорских театров Сабуров, а поставить его должен был молодой танцор Мариус Петипа. Но между директором и фавориткой произошел разрыв и первый решил отменить постановку. Композитор Пуни, в бешенстве, уничтожил клавир. Но Розати удалось отстоять спектакль. Появился приказ о начале репетиций. На балет в пяти актах оставалось всего 6 недель.  Тогда Петипа начал ставить балет без музыки. Пуни успокоился и стал писать музыку под почти готовые танцы. Вот так экстремально иногда рождаются мировые шедевры.


Премьера балета "Франческа Да Римини" (1947 г. ), В. Асафьев, балетмейстер Н.С. Холфин, Театр им. Станиславского и Нёмировича-Данченко.

"Франческа да Римини" - балет в 3 актах, поставленный Асафьевым на сюжет из "Божественной комедии" Данте, о нечаянной любви Франчески да Римини к своему деверю Паоло, приведшей к смерти любовников от руки законного супруга.

Первый состав балета: Франческа – М. С. Сорокина; Паоло – С. А. Павлов; Джотто – А. А. Клейн; Альфио – А. В. Чичинадзе; Филиппо – А. С. Тольский.


Премьера балета "Любовью за любовь" (1976 г.), балетмейстер В. Боккадоро, Большой театр.

Идея поставить этот балет пришла в голову оперному режиссеру Большого театра Борису Покровскому, который вместе с хореографом Верой Боккадоро и стал автором либретто. Главные партии исполняли Татьяна Голикова (Геро) и Александр Годунов (Клавдио). Балет 18 лет был в репертуаре Большого. Редкий для балетной сцены комедийный жанр, помимо прочего создавал много образных и характерных танцевальных партий. Критика отмечала: «В соответствии с музыкой, хореографию балета отличает лёгкость, грациозность и изящество, тонкость танцевального рисунка, остроумие».

Ходит анекдот, что балет предполагалось выпустить под оригинальным, шекспировским названием , уже и афишу готовили...    Потом глянули: народный артист СССР, лауреат Ленинской премии Тихон Хренников - "Много шума из ничего" - и сменили название...

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *