Хореография, которая раскрывает заложенные в музыке образы.

0
248

Балет Москва.

Смотрите в этом сезоне "Архитектуру звука" в "Культурный центр ЗИЛ".
Программа одноактных балетов на музыку Бориса Чайковского и его последователя Юрия Абдокова.

Видеть музыку, слышать танец – так в начале двадцатого века сформулировали свое творческое кредо великий композитор Игорь Стравинский и легендарный хореограф Джордж Баланчин. Эти две фигуры равно повлияли на зарождение и развитие того, что мы сегодня называем современной музыкой и современной хореографией. Они расширили границы возможного и задали вектор развития на несколько поколений вперед.

Видеть музыку, слышать танец – так можно сформулировать и творческое кредо хореографов Константина Семенова и Кирилла Радева — авторов проекта «Архитектура звука». В проект, созданный совместно с театром «Балет Москва», хореографы включили две работы – балеты «Лабиринт» и «Три поэмы».

Оба балета посвящены движению как главному выразительному средству. Содержание, сюжет, изложение событий – не главное в этих работах. Главное — танцевальный образ, стилистически соответствующий музыке, вырастающий из музыкального образа и взаимодействующий с ним.

Музыка задает настроение, правила игры, набор метафор. Хореографы превращают метафоры в движения.

Константину Семенову и Кириллу Радеву невероятно повезло с музыкальным материалом. В балете «Лабиринт» звучит музыка одного из знаковых российских композиторов ХХ века Бориса Чайковского. Концерт для фортепиано с оркестром – признанный шедевр инструментальной музыки. В данном произведении Чайковскому удалось создать конкретные яркие образы, не впадая в иллюстративность. Тема красоты, гармонии, естественности мастерски противопоставляется моментам хаоса и разомкнутости сознания. Хореограф тонко и аккуратно раскрывает содержание произведения в развитии музыкально-хореографических образов.

Кирилл Радев выбрал для балета «Три поэмы» музыкальный триптих композитора Юрия Абдокова – ученика и хранителя творческого наследия Бориса Чайковского. Отбросив сюжет, сложные декораций и пышные костюмы, хореограф следует за музыкой и использует тело танцовщика в качестве главного инструмента, камертона и проводника образов, заложенных в произведении композитора. Кирилл Радев выступает в роли хореографа-философа, исследующего глубины человеческой натуры и выражающего идеи посредствам физических возможностей тела артиста.

Константин Семенов и Кирилл Радев – яркие представители нового поколения российских хореографов. Оба – активные участники различных лабораторий, организованных ведущими балетными театрами страны. Молодые и амбициозные, они не устают радовать любителей балета и театральную общественность интересными и нестандартными постановками.

https://www.facebook.com/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here