3 ФЕВРАЛЯ — Балет 24

3 ФЕВРАЛЯ

1895 г. – родилась Маргарита Павловна Кандаурова – русская, советская артистка балета.

Триста прошений было подано в 1903 году, когда Кандаурова поступала в училище. А вакансий было только четыре! Но когда на приемных экзаменах комиссия увидела ноги Кандауровой, ее предпочли многим. Со второго класса она стала ученицей Горского. А три последних заканчивала у Тихомирова.

В 1914 году известный театральный скульптор Б. О. Фредман-Клюзель слепил статуэтку Кандауровой и послал отливать ее во Францию. Но началась мировая война и статуэтка погибла. Тогда в следующем году скульптор изваял ногу балерины с ее бесподобным подъемом, и подарил ее своей модели.

Окончив Московское театральное училище, с 1912 года танцевала в Большом театре. Ее танец отличался благородством линий и непринужденностью исполнения. В ее репертуаре: Царь-Девица в «Конек-Горбунок»; Одетта-Одиллия в «Лебедином озере»; Жизель; Лиза в «Тщетной предосторожности».


Родился Пьер Лакот (Lacotte) (1932 г.) - французский артист балета, хореограф, педагог, один из наиболее глубоких знатоков и реставраторов романтического балетного наследия.

Пьер Лакотт учился в балетной школе при парижской Опере. Он брал уроки у Матильды Кшесинской и Ольги Преображенской, Любови Егоровой. Лакотт во время учебы от своих педагогов впитал итальянскую, французскую и российскую балетную культуры. Пьера учили Карлотта Замбели из «Ла Скала» и Гюстав Рико.

В 19 лет Пьер Лакотт становится первым танцовщиком Парижской Оперы. В 22 занялся постановкой самостоятельно, забросив карьеру.

Лакотт руководил труппой «Балет Эйфелевой башни», поставил для нее спектакли «Ночь-волшебница», «Парижский мальчишка» на музыку Шарля Азнавура и другие. В 60-х годах прошлого века он стал художественным руководителем группы «Национальный балет французской музыкальной молодежи», поставил «Простую симфонию» на музыку Бриттена, «Гамлета» на музыку Уолтона, «Будущие страсти» на музыку Лютославского.

В 1971 году Лакотт реконструировал балет «Сильфида», поставленный в 1832 году Филиппом Тальони для своей легендарной дочери. Спектакль, сделанный для телевидения, был перенесен на сцену Парижской оперы. Лакотт поставил всех балерин на пуанты, хотя в «Сильфиде» 1832 года на носки вставала одна Мария Тальони.

Лакотт поставил «Сильфиду» для Новосибирского театра оперы и балета, создал ряд номеров и спектаклей для Мариинского театра. Для Екатерины Максимовой Лакотт с ансамблем «Московский классический балет» поставил спектакль «Натали, или Швейцарская молочница».

Пьеру Лакотту удалось восстановить балет Петипа «Дочь фараона», поставленный в 1862 году.

В 1985 году он стал директором Балета Монте-Карло. В 1991 году Пьер Лакотт возглавил Государственный балет Нанси и Лоррэн.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *