3 ФЕВРАЛЯ — Балет 24

3 ФЕВРАЛЯ

1895 г. – родилась Маргарита Павловна Кандаурова – русская, советская артистка балета.

В 1903 году, когда Кандаурова поступала в училище, туда было подано 300 прошений. А вакансий было только четыре! Но когда на приемных экзаменах комиссия увидела ноги Кандауровой, ее предпочли многим. Со второго класса она стала ученицей Горского. А три последних заканчивала у Тихомирова. Окончив Московское театральное училище, с 1912 до 1941 года танцевала в Большом театре. Ее танец отличался благородством линий и непринужденностью исполнения. В период выпуска из училища особую известность получил роман молоденькой 17-летней балерины с писателем Алексеем Толстым. Впрочем, граф потерпел неудачу - чувства юной барышни не были серьезны, и вскоре Толстой утешился в браке со своей второй женой.  В 1914 году известный театральный скульптор Б. О. Фредман-Клюзель слепил статуэтку Кандауровой и послал отливать ее во Францию. Но началась мировая война и статуэтка погибла. Тогда в следующем году скульптор изваял ногу балерины с ее бесподобным подъемом, и подарил ее своей модели.


Родился Пьер Лакот (Lacotte) (1932 г.) - французский артист балета, хореограф, педагог, один из наиболее глубоких знатоков и реставраторов романтического балетного наследия.

Пьер Лакотт учился в балетной школе при парижской Опере. Он брал уроки у Матильды Кшесинской и Ольги Преображенской, Любови Егоровой, Карлотты Замбели из «Ла Скала» и Гюстава Рико.

В 19 лет Пьер Лакотт стал первым танцовщиком Парижской Оперы. В 22 года -  занялся самостоятельно постановками, забросив балетную карьеру. С  труппой «Балет Эйфелевой башни» он поставил спектакли «Ночь-волшебница», «Парижский мальчишка» на музыку Шарля Азнавура. В 60-х годах ХХ века - стал художественным руководителем группы «Национальный балет французской музыкальной молодежи».

В 1971 году Лакотт реконструировал балет «Сильфида», поставленный в 1832 году Филиппом Тальони для своей легендарной дочери. Спектакль, сделанный для телевидения, был перенесен на сцену Парижской оперы. Лакотт поставил всех балерин на пуанты, хотя в «Сильфиде» 1832 года на носки вставала одна Мария Тальони. На волне известности, он перенес свою «Сильфиду» в Новосибирский театр оперы и балета, создал ряд номеров и спектаклей для Мариинского театра. Для Екатерины Максимовой Лакотт с ансамблем «Московский классический балет» поставил спектакль «Натали, или Швейцарская молочница». Так же Пьеру Лакотту удалось восстановить балет Петипа «Дочь фараона», поставленный в 1862 году. В 1985 году он стал директором Балета Монте-Карло. В 1991 году - возглавил Государственный балет Нанси и Лоррэн.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *