«СИЛЬФИДА». МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им СТАНИСЛАВСКОГО И НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Балет 24

«СИЛЬФИДА». МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им СТАНИСЛАВСКОГО И НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО

На сцене Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко дают балет французского композитора Жан-Мадлена Шнейцхоффера «Сильфида» в постановке Пьера Лакотта. Мировая премьере балета состоялась в 1832 году на сцене Гранд-Опера в Париже, в постановке балетмейстера Филиппо Тальони.Главную партию исполнила дочь Тальони, известная балерина Мария Тальони, изображённая на знаменитой репродукции, как правило цитируемой в буклетах к спектаклю во всём мире.

В наши дни версия балета «Сильфида» Пьера Лакотта «соперничает» со своей исторической конкуренткой — постановкой Августа Бурнонвиля, которая была поставлена в Копенгагене в 1836 году и с тех пор возобновляется на разных сценах мира (эта постановка присутствует в репертуаре Большого и Мариинского театров). Спектакль Пьера Лакотта, переданный труппе Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко «из рук в руки» в 2011 году, основан на традиционной французской технике — изощрённой, изобилующей мелкими движениями, осложнённой всевозможными поворотами, полновесными вставными Па-де-де, большого количество соло главных героев и высокой активностью кордебалета. 

Балет «Сильфида» является одним из заметных произведений эпохи романтизма, проявившегося в жанре балета позднее, чем в других видах искусства. Конфликт мечты и действительности — основной в романтическом искусстве — обновил тематику и стиль художественного творчества, утверждая несовместимость мечты и реальности в обобщённо-лирическом плане. Главенство перешло к фантастическим образам — сильфидам, вилисам, ундинам. Героиня олицетворяла собой грёзу, мечту, быстро ускользающую тень, волшебную и пленительную, недосягаемый идеал, а её столкновение с действительностью почти всегда кончалось трагически. Воплощение подобного образа потребовало от балерины новой техники танца — воздушных прыжков, длительных остановок на пальцах. Танец превратился в тот условно-поэтический язык, которым герои выражали мысли и чувства, и стал кульминацией драматического действия.
Краткое содержание

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ
Молодому шотландскому крестьянину Джеймсу накануне его свадьбы с Эффи является Сильфида – пленительный дух воздуха. Она порхает вокруг дремлющего у камина Джеймса и будит его поцелуем. Джеймс, очарованный Сильфидой, пытается поймать её, но та исчезает. Когда собираются гости, Сильфида появляется вновь, невидимая никому, кроме Джеймса. Колдунья Мэдж предсказывает Эффи совсем другого жениха – Гурна. Джеймс прогоняет колдунью, которая уходит, затаив на него обиду. Во время свадебного празднества вновь появляется Сильфида и похищает обручальное кольцо. Не в силах противостоять чарам, Джеймс устремляется за ней, покинув убитую горем Эффи.

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
Колдунья Мэдж ворожит, склоняясь над кипящим котлом. В руках у нее длинный прозрачный шарф. Джеймс гонится за ускользающей от него Сильфидой, но никак не может удержать ее. Тогда колдунья предлагает Джеймсу волшебный шарф, с помощью которого он сможет пленить неуловимую Сильфиду. Действительно, когда Джеймс накидывает шарф на плечи Сильфиды, она теряет свои крылья и не может улететь. Но и жить она тоже не может. Подруги уносят погибшую Сильфиду в облака. Вдали проходит свадебное шествие Эффи и Гурна.

 
Источник: https://vk.com/
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *