6 ФЕВРАЛЯ — Балет 24

6 ФЕВРАЛЯ

Состоялась премьера балета "Отелло", балетмейстер С. Вигано, "Ла Скала", Милан (1818 г.)

Балет имел среди своих современников оглушительный успех. Его можно рассматривать как один из первых примеров романтического театра в Италии. Сальваторе не сразу стал хореографом. Он был музыкантом, художником, сценаристом, танцовщиком и балетмейстером. После ознакомления с творчеством Жана Доберваля, Вигано окончательно избирал путь постановщика. Сюжеты балетов он строил основываясь на литературных произведениях. Он соединял балеты с пантомимой, чтобы подчеркнуть весь драматизм сюжета. По сути, Вигано стал одним из первооткрывателей хореодрамы. В «Отелло», премьера которого состоялась в Ла Скала в 1818 году, Вигано сделал массовые сцены действенным центром спектакля, непосредственно связанным с развитием сюжета. Он сохранил в балете некоторые из основных особенностей шекспировской драмы:  создание контрастов с использованием разных стилей, включение комических персонажей в трагические контексты.  В финале балета Яго приносил Отелло вышитой клубникой носовой платок - со времен Шекспира такая вульгарная вещь не появлялась на сцене и заменялась на драгоценности или карты. 


Родился Кондратов Юрий Григорьевич (1921) - артист балета, педагог, Заслуженный артист РСФСР, Народный артист РСФСР.

Родился в семье эстрадного артиста. Когда мальчику исполнилось восемь лет, родители отдали его в Хореографическое училище Большого театра. Еще до его окончания молодой танцовщик был принят в труппу балета Большого театра.
В 1940 окончил Московское хореографическое училище (педагоги Н. И. Тарасов, А. И. Царман, П. А. Гусев).  Педагог-репетитор Кондратова в Большом театре — Пётр Андреевич Гусев.
Мастер дуэтно-классического танца, один из лучших партнёров своего времени, выступал с М. Т. Семёновой, Г. С. Улановой, О. В. Лепешинской, С. М. Мессерер, М. М. Плисецкой, Р. С. Стручковой, С. Н. Головкиной, английской балериной Б. Грей.


Родился Анатолий Александрович Сапогов (1929) - Заслуженный артист РСФСР.

Сапогов выступал в амплуа характерно-гротескового танцовщика. Его редкая одаренность проявилась необычайно рано. Обучаясь классическому танцу в пензенской балетной студии, Сапогов с 14 лет начал выступать в театре. Затем поступил в Ленинградское хореографическое училище, а за год до его окончания, в 1949 г. был принят в труппу Театра имени Кирова. Служба в Советской Армии на время прервала его артистическую карьеру.

В полную силу талант танцовщика раскрылся в постановках Л. В. Якобсона и Ю. Н. Григоровича. Сапогов — Молодой цыган в «Каменном цветке» — свободный, полный внутреннего достоинства человек, раскрывающий в вихревом, порывистом танце свою вольную душу. Вдохновенный пророческий танец его Незнакомца в «Легенде о любви» пронизан трагической одержимостью. Выступая в роли Африканца в балете «Спартак», Сапогов передает потрясение души своего героя перед вынужденным убийством. Создавая центральный образ в балете «Шурале», он не повторил ни одного из своих предшественников по этой сложной и трудной роли. После окончание карьеры в театре получил звание профессора СПбГУП. Издал пособие "Школа музыкально-хореографического искусства."

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *