7 ФЕВРАЛЯ — Балет 24

7 ФЕВРАЛЯ

В Эрмитажном театре Петербурга состоялась премьера одноактного балета "Времена года", А.К. Глазунова, балетмейстер М. Петипа (1900 г.)

 Инициатором создания «Времен года» стал директор императорских театров Иван Всеволожский, балетмейстером стал и разработал либретто главный балетмейстер Петербургской императорской труппы Мариус Петипа. Балет построен как аллегорические танцы четырех сезонов, сменяющих друг друга. Глазунов воплотил во «Временах года» один из вечных мифов о воскрешении природы от зимнего сна, о лете, полном солнечных дней, о приходе осени, несущей изобильные плоды. Балет был построен по принципу дивертисмента, где сольные номера сочетались с массовыми сценами. В сцене Лета, в партии Колоса блистала Матильда Кшесинская. Первыми зрителями Премьеры стали императорская семья и ее окружение.


Родился Адоль Сагманович Хамзин (1934 г. ), заслуженный артист РСФСР, профессор АРБ.

Адоль Хамзин - классический танцовщик лирико-героического плана. По окончанию Ленинградского хореографического училища им.А.Я.Вагановой, стал ведущим солистом Академического Малого театра оперы и балета им.М.П.Мусоргского. Исполнял весь репертуар, как классический, так и современный: Принц «Лебединое озеро», Али «Корсар», Франц «Коппелия», Солор «Баядерка», Иван-царевич «Жар-птица», Олаф «Сольвейг», Юноша «Баллада о любви» и др.  6 лет Хамзин был худруком Ленинградского балета на льду. С 1965 года преподает классический и дуэтный танец в Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой.

Сергей Вихарев вспоминал о первых годах его работы в АРБ: "Потом два года у нас преподавал Адоль Сагманович Хамзин. Мы были его первые дети, он тогда был еще неопытным педагогом, конечно, с нами намучился страшно, всегда нам говорил: «Ну, я свечку поставлю, когда от вас избавлюсь». Мы его, конечно, доставали и мучили, жизни у него с нами хорошей не было".


В Большом театре состоялась премьера балета «Эсмеральда»(1926 г.)

«Эсмеральда» - балет в трех актах, балетмейстер и автор либретто Жюль Перро, композитор Цезарь Пуни. Балет сделан по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Главная героиня — красавица-цыганка танцовщица Эсмеральда. Романтический сюжет романа вписался в рамки романтического балета. И балетмейстер решил перенести это произведение на балетную сцену, взявшись за написание либретто, в котором основывался не столько на романе, сколько на либретто Виктора Гюго, сделанном для оперы «Эсмеральда». Однако, балетмейстер устранил трагический финал и сделал хороший, оставив в живых всех героев в своем балете. Этот балет, единственный из произведений Перро, дошедший до наших дней, правда, с изменениями, сделанными М.Петипа. Постановка в Большом была первым послереволюционным возобновлением балета.  Балетмейстер В. Д. Тихомиров ; Эсмеральда — Е. В. Гельцер (позднее — М. Т. Семенова), Гренгуар — И. В. Смольцов, Феб — В. Д. Тихомиров, Клод Фролло — А. Д. Булгаков, Квазимодо — В. А. Рябцев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *