9 ФЕВРАЛЯ — Балет 24

9 ФЕВРАЛЯ

«Ромео и Джульетта» МакМиллана со сценографией Николаса Георгиадиса, пожалуй, самая известная версия балета Сергея Прокофьева в США и Великобритании. Точкой отсчета в его создании стали гастроли Большого театра в 1956 году в Лондоне. Молодой Кеннет Макмиллан и другой амбициозный балетмейстер, будущий создатель «штутгартского чуда» Джон Крэнко увидели жемчужину советского драмбалета — «Ромео и Джульетту» в хореографии Леонида Лавровского. Этот просмотр вдохновил Макмилана на  объединения драмы, танца и музыки в одно целое. В хореографии Макмилана клан Капулетти прорисован как семейный портрет в интерьере, уличные сцены наполнены новыми персонажами, а дуэты Ромео и его возлюбленной исполнены подлинной страсти. Изначально балет «Ромео и Джульетта» Макмиллан ставил для Линн Сеймур и Кристофера Гейбла, однако премьеру в Ковент-Гарден танцевали Марго Фонтейн и Рудольф Нуреев. 

Балет так же был поставлен в Американском Театре Балета в 1985 году,  в Королевском Балете Швеции, в Королевском Балете Бирмингема (с новой сценографией Пола Эндрюса) и в Перми, в постановке Гари Харриса и Карла Бёрнетта.


Родился премьер Мариинского театра Владимир Шкляров (1985 г.)

После окончания Академии русского балета им. А.Я.Вагановой (педагог В.И.Афанаскова) был принят в труппу Мариинского театра, почти сразу в качестве премьера. В его репертуар входят балеты: «Сильфида»; «Жизель»; «Корсар»; «Баядерка»; «Спящая красавица»; «Лебединое озеро»; «Раймонда» и многие другие.

Он является первым исполнителем партий Зефира в «Пробуждении Флоры» и Арлекина в «Карнавале». С труппой Мариинского театра гастролировал по всему миру.

В мае 2014 года дебютировал в Американском театре балета в партии Солора в балете «Баядерка». C 2016 года премьер Баварского государственного балета.

Визитная карточка Шклярова - безупречные повороты, высокие прыжки, великолепные актерские данные.

Свое "рабочее" кредо Владимир так обозначил в одном из интервью: "Мне нравится получать от своей работы удовольствие. Для меня признак профессионализма - когда танцовщику интересен не только он сам. Я убежден, что не интересоваться, что же происходит в балетном мире, - это путь к профессиональной деградации... Лично мне не хочется, чтобы балет превращался в показ выдающихся физических достоинств человека. Мне хочется, чтобы балет оставался искусством".

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *