9 ФЕВРАЛЯ — Балет 24

9 ФЕВРАЛЯ

В 1965 году состоялась премьера  балета«Ромео и Джульетта» в хореографии МакМиллана со сценографией Николаса Георгиадиса.

Пожалуй, это самая известная версия балета Сергея Прокофьева в США и Великобритании. Точкой отсчета в его создании стали гастроли Большого театра в 1956 году в Лондоне. Молодой Кеннет Макмиллан и другой амбициозный балетмейстер, будущий создатель «штутгартского чуда» Джон Крэнко, увидели жемчужину советского драмбалета — «Ромео и Джульетту» в хореографии Леонида Лавровского. Этот просмотр вдохновил Макмилана на  объединения драмы, танца и музыки в одно целое. В хореографии Макмилана клан Капулетти прорисован как семейный портрет в интерьере, уличные сцены наполнены новыми персонажами, а дуэты Ромео и его возлюбленной исполнены подлинной страсти. Изначально балет «Ромео и Джульетта» Макмиллан ставил для Линн Сеймур и Кристофера Гейбла, однако премьеру в Ковент-Гарден танцевали Марго Фонтейн и Рудольф Нуреев. 


Родилась Анастасия Колегова (1982 г.) - солистка балета Мариинского театра.

Настя родилась в Челябинске, и занималась художественной гимнастикой и бальными танцами, пока в 9 лет, девочка не настояла на поездке в Санкт-Петербург, где ее приняли в балет. Окончила Академию Русского балета им.А.Я.Вагановой ( по классу Л.А.Кунаковой). В 2002 году удостоилась специального приза конкурса молодых артистов балета «Арабеск». Анастасия прошла через несколько коллективов, в том числе танцевала в театре Бориса Эйфмана, прежде чем в 2006 году была принята в Мариинский театр. На сегодняшний день исполняет ведущие классические партии и много гастролирует с театром.


Родился премьер Мариинского театра Владимир Шкляров (1985 г.)

После окончания Академии русского балета им. А.Я.Вагановой (педагог В.И.Афанаскова) был принят в труппу Мариинского театра, почти сразу в качестве премьера.  С труппой Мариинского театра гастролировал по всему миру. В мае 2014 года дебютировал в Американском театре балета в партии Солора в балете «Баядерка». C 2016 года - премьер Баварского государственного балета.

Визитная карточка Шклярова - безупречные повороты, высокие прыжки, великолепные актерские данные.

"Для меня признак профессионализма - когда танцовщику интересен не только он сам. Я убежден, что не интересоваться, что же происходит в балетном мире, - это путь к профессиональной деградации... Лично мне не хочется, чтобы балет превращался в показ выдающихся физических достоинств человека. Мне хочется, чтобы балет оставался искусством" - делился Владимир в интервью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *