КОРОЛЬ СЕРЕБРЯНОЕ ОБЛАКО — Балет 24

КОРОЛЬ СЕРЕБРЯНОЕ ОБЛАКО

Так говорит о Геннадии Ледяхе, танцовщике, балетмейстере, педагоге, Заслуженном артисте РСФСР, Кавалере Польского ордена «За заслуги в области культуры», создатель детского балетного театра и колледжа, человеке невероятных жизненных сил и жизненной философии, заставившем заговорить даже Дроссельмейера, его жена Лариса. 

Она с заметным удовольствием вспоминает годы, предшествовавшие их встрече:

Время учебы в Ленинградском хореографическом училище, было самым светлым, я обожаю этот город и свою школу. Но после окончания училища, я должна была вернуться в Таджикистан, тогда было принято отрабатывать направление от Республики.

В Таджикском театре оперы и балета, куда она поступила, был балетмейстер Геннадий Ледях. Ему - 51 год, Ларисе - 18. Но, она встретила человека, который разительно отличался от остального мужского населения, был творческим, с невероятно широкой душой:

"Мечтала о принце, а встретила Короля Серебряного Облака". Почему облака? Так она называет свои мечты. Надо отметить, что любовной линии до этого периода, в жизни юной балерины не было. В училище балетном не до мальчиков,  надо худеть, надо работать. А Ледях, к тому же, и  ухаживать умел творчески. К примеру, вручит кирпичик черного хлеба, а в нем дымящийся шашлык. А он еще туда гранатовый сок отожмет. Невероятно романтический период. Геннадий Ледях в театр приехал ставить «Дон Кихота». Ему удалось завести и повести за собой всю труппу. Когда мастерские не успели дошить костюмы, все балетные сели за иголки. Сидели и пришивали стразы, украшения и т.д. Обаять мог всех, невероятно жизненных сил и жизненной философии, человек, просто неземной. Когда прошла премьера, настало время уезжать. Вернувшись из Таджикистана, Ледях устроился в ДК ЗИЛ. Кстати, премьер Большого театра, исполнитель почти всех ведущих партий, партнер таких великих балерин, как О. В. Лепешинская, С. Н. Головкина, И. В. Тихомирнова, Р. С. Стручкова, М. В. Кондратьева, Е. С. Максимова, Н. В. Тимофеева, художественный руководитель Варшавской балетной школы, в ДК смог устроиться только, что называется, по блату.

Лариса приехала к нему. Не за пропиской. Она и штампу в паспорте сопротивлялась: "Мы заранее договорились, что вместе только пока нам хорошо. Но штамп заставила поставить работа.  Невозможно было работать без прописки". Оформили взаимоотношения. И начали с нуля. У Геннадия был дом в дачном поселке в Подмосковье, где жил папа. Три года  они ездили на электричках. С рюкзачками. 9 лет Лариса ходила в одном пальто. Ничего не могли себе позволить. Но! Было счастье, была творческая атмосфера, и ей не надо было думать, что шубы нет. И сейчас предложи ей, ни за что не променяет на шубку те годы в резиновых сапожках. Годы счастья и периода создания балетного театра.

Своей работой, своим отношением они быстро завоевали доверие. Ледях воспитал в Ларисе педагога, балетмейстера, она ведет классы, выпускает старших девочек, вместе они делают программы, создают постановки. Причем, классические вещи выходят на хорошем академическом, профессиональном уровне. В прошлом году даже ставили 4 акт «Лебединого озера». «Щелкунчика» удалось адаптировать под детей самого маленького возраста, с помощью заговорившего Дроссельмейера.

У них разница в возрасте 33 года, но вместе они 37-й год, 31 марта у Ледяха юбилей - 90 лет.

Лариса считает, что у них два ребенка. Первый – это созданный ими колледж «Школа классического танца», второй, вернее, вторая – богоданная дочь Алена, которая сейчас учится в бакалавриате Академии им.А.Н.Вагановой и танцует в Большом театре. Ледяхи верят, что она продолжит их дело и династию. А как иначе? Она еще в животике танцевала с мамой Машу в «Щелкунчике», репетировала, прыгала, то есть, знала все, еще до рождения.

Сегодня Лариса мечтает, чтобы не было страха за завтрашний день. Чтобы не свалились вдруг проблемы. По поводу школы, аренда которой в 25-м году заканчивается. За ними много людей, дети, родители, доверившие им самое сокровенное. А они занимаются настоящим делом, и Лариса уверена, что такие люди, как Ледях, они делают Россию, со своим отношением к нормальным человеческим ценностям. Ледяху главное, не только воспитать артиста, но и какой человек выйдет из этих стен. Выпускники приходят сюда и говорят, что это лучшее, что создано. И ученики бегут со счастливыми лицами.

- 80% наших выпускников остаются в балете, работают по театрам России и мира. Мы гордимся Николаем Чавычеловым, ведущим солистом Театра классического балета и Эдвардом Ревазовым, премьером балетной труппы Гамбургской государственной оперы. Мы воспитали хороших людей, - с гордостью говорит Лариса Ледях.

И сегодня Ледяхи хотят, чтобы эту школу знали, чтобы она всегда была. Потому что подлинная культура и русский балет будет жить и развиваться. Вот такое «ЛЕДЯХИное Облако» получается.

Подготовила Стелла Марченкова

 

К Вашему сведению:

Геннадий Ледях:

Балетный танцовщик, балетмейстер, педагог.
В 1969 поставил балет «Дон Кихот» (хореография А. А. Горского) в Таджикском театре оперы и балета; в 1979—1980 был главным балетмейстером этого театра.
В 1970-1976 годах — балетмейстер-репетитор «Театра Вельки» в Варшаве (Польша). В 1971—1976 — художественный руководитель Варшавской балетной школы. Силами учащихся этой школы и при участии солистов «Театра Вельки» поставил балет «Щелкунчик» в собственной хореографии (1973) и несколько концертных программ.
В 1978 — педагог-репетитор балетной школы в г. Богота (Колумбия).
В 1982 в Москве при ДК ЗИЛа организовал Детский балетный театр, в котором поставил балеты: «Щелкунчик» (1985), «Маленькая ночная серенада» на музыку В. А. Моцарта (1989), хореографическую композицию на музыку увертюры к опере Дж. Россини «Сорока-воровка» (1991), «Класс-концерт» на музыку И. С. Баха  (1991, совместно с Л. А. Ледях).

С 1992 — художественный руководитель «Школы классического танца» в Москве, где преподаёт классический и дуэтный танец. Там же осуществил постановку хореографической композиции «Класс-концерт» на музыку И. Штрауса (1996), а также возобновил ряд хореографических картин и номеров из репертуара классического наследия.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Солист (хореографический номер «Героический этюд» — «Скрябиниана», балетмейстер К. Я. Голейзовский)
Поэт (Вальс «Фантазия» М. И. Глинки — «Русские миниатюры», балетмейстер В. А. Варковицкий)
Филипп («Пламя Парижа», балетмейстер В. И. Вайнонен)
Георгий («Гаянэ», балетмейстер В. И. Вайнонен)
Принц («Щелкунчик», балетмейстер В. И. Вайнонен)
Базиль («Дон Кихот», балетмейстер А. А. Горский)
Принц («Золушка», балетмейстер Р. В. Захаров)
Евгений («Медный всадник», балетмейстер Р. В. Захаров)
Вацлав («Бахчисарайский фонтан», балетмейстер Р. В. Захаров)
Франц («Тщетная предосторожность», балетмейстер А. А. Горский, возобновление Е. П. Долинской, Радунского)
Фрондосо («Лауренсия», балетмейстер В. М. Чабукиани)
Вакх («Вальпургиева ночь», балетмейстер Л. М. Лавровский)
Трубадур («Ромео и Джульетта», балетмейстер Л. М. Лавровский)
Армен («Гаянэ», балетмейстер Н. А. Анисимова)
Лукаш («Лесная песня», балетмейстеры А. А. Лапаури, О. Г. Тарасова)
Солист (Па-де-дё — «Жизель», ред. Л. М. Лавровского)
Солист («Класс-концерт», балетмейстер А. М. Мессерер)
Солдат («Сказка о Солдате и Чёрте», балетмейстер Э. В. Суве, реж. Б. Ф. Горбатов)
Кайс / Меджнун («Лейли и Меджнун», балетмейстер К. Я. Голейзовский)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *