ГОВОРЯЩИЙ ДРОССЕЛЬМЕЙЕР — Балет 24

ГОВОРЯЩИЙ ДРОССЕЛЬМЕЙЕР

Как добиться того, чтобы на балете «Щелкунчик» сидели, замерев, переживая, глотая слезки и улыбаясь, дети самого раннего возраста? Как сделать так, чтобы дети полюбили смотреть балетные спектакли и понимали их в дальнейшем без слов? Ответы знают в детском балетном театре.

Геннадий Ледях, еще работая худруком Варшавской балетной школы, силами учащихся этой школы и солистов «Театра Вельки» поставил балет «Щелкунчик» в собственной хореографии.

С 1985 года этот балет Ледях восстановил в детском балетном театре на базе ДК Зил, который возглавлял. Для новогодней версии введен говорящий Дроссельмейер, который рассказывает все, что происходит на сцене. Для детей, которые только начинают видеть балет, приходит понимание, что это такое. Даже самые маленькие сидят и смотрят. Это сокращенный вариант до 45 минут, чтобы было интересно и познавательно, и, главное, вводило ребенка в мир балета.

Постановка очень красочная. Когда Геннадий Ледях ставит музыку, он не может по-другому, любое па у него органично и в его хореографии можно увидеть музыку, именно этим отличается Ледях – балетмейстер. Причем, ставит для детей именно тот материал лексики балета, который дети могут исполнить, а не тот, на который обычно приглашают прим.

Балет не может быть сделан коряво, либо это должно  быть хорошо, академично, профессионально, либо никак. Ледяху в хореографии «Щелкунчика» удалось все, там заняты дети, в возрасте от 6 до 17 лет. Очень трогательно. Когда куколки взывают: «Почему зло?», в зале раздаются всхлипывания.

Лариса Ледях, директор колледжа «Школа классического танца» считает, что надо разработать целую программу по вовлечению детей в культуру балета. Театр готов отдавать часть билетов детям, находящихся в трудной жизненной ситуации, приглашать бесплатно на спектакль.

Кто-то должен, кто занимается политикой культурного познания детей, школьников, планировать для них такие спектакли, развивать познавательные выходы в культурную жизнь Москвы.

 

Это важно, не зря премьер Большого театра, вернувшись из Польши, пошел работать педагогом в самодеятельность, он мечтал отдать, все, что он вынес из своей артистической карьеры, все, что наработал, детям. Десять лет театр работал в самодеятельной структуре, но как в 1985-м году зал был полон, так и сейчас.

Идут трансляции по интернет-каналу Москва-24. Ставятся спектакли и отдельные номера. Танцуют в Кремлевском дворце вместе с хором Турецкого, участвуют в благотворительных мероприятиях в Храме Христа Спасителя.

22 февраля будет мероприятие, посвященное 200-летию Мариуса Петипа, и колледж снова среди участников. Путешествие в мир балета продолжается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *