11 ФЕВРАЛЯ — Балет 24

11 ФЕВРАЛЯ

11 февраля, в день рождения герцога Карл II Вюртембергского, в Штутгарте состоялась премьера балета «Смерть Геркулеса» («La mort d'Hercule»)(1762 г.)

Жан Новерр, французский балетный танцор, хореограф и теоретик балета, реформатор, автор труда «Записки о танце и балете».  В 1760 году его пригласили в Штутгарт, ко двору герцог Карл II Вюртембергского, большого знатока и любителя театра. Там Новерр проработал 7 лет, собрав уже к 1964 году труппу из 15 солистов и кордебалета, в котором танцевали 23 мужчины и 21 женщина. «Смерть Геркулеса» трагический балет в четырех актах. Музыку написал Ж.Родольф,  а либретто сам Жан Новер.


В Штутгарте состоялась Премьера балета "Ясон и Медея", балетмейстер Ж.Новера (1763 г. ).

В качестве сюжета использовалась древнегреческая легенда о мести Медеи своему неверному супругу, Ясону, когда разгневанная царица убила соперницу и обоих своих сыновей от Ясона. Балет был показан в качестве интерлюдии к опере "Покинутая Дидона" в зале на 4 тысячи мест и имел шумный успех. Содержание балета передавалось  с помощью пластики, пантомимы и танца. Кстати, пантомима, как прием, позаимствованный Новерром у английского актера Дэвида Гаррика, имела в балете Новерра первостепенное значение. Он ввел ее в спектакль, убрав с исполнителей парики и маски, вместо которых теперь использовали грим. Есть легенда, что, увидев впервые, вместо «замаскированных» артистов фурий в ярком гриме, да еще с вытаращенными глазами, зрители повели себя необычно, кто-то бежал, кто-то грохнулся в обморок. Но успех спектакля был огромным.   В премьерном спектакле среди основных исполнителей были заняты: Нэнси Левьер (Медея), Гаэтано Вестрис (Ясон), Анджиоло Вестрис (Креон), Шарль Ле Пик (Ээн), Мари-Мадлен Гимар (Креуза). Именно эта постановка стала решающей в развитии всего мирового балета  в направлении классической хореографии. По всей Европе с триумфом прокатились хореографические реформы Новерра.


Родилась Заслуженная артистка РСФСР Наталья Викторовна Филиппова (1935 г. )

Наталья Викторовна родилась в 1935 г.,  Московское хореографическое училище закончила в 1953.  Специально для ее выпускного выступления Асаф Мессерер поставил номер "Вешние воды" на музыку Рахманинова. После окончания  училища до 1977 года работала в Большом театре. Кроме таланта, обладала очаровательной внешностью. В Большом участвовала в постановках Голейзовского. Исполняла роль Лейли в его балете. Технически очень сильная артистка, Филиппова никогда не выставляла свою технику напоказ. Она умела демонстрировать на сцене не только радость жизни, но и печаль, и элегическую мечтательность, однако, полная неизбывного молодого задора, прежде всего тяготела к партиям бравурного характера, в исполнение которых она привносила женственность и особую веселую игривость. Ее лучшей партией считалось исполнение "Золушки".

В 1977 гг. закончила карьеру танцовщицы. В 1977–96 и 1998–2001 гг. была заместителем главного администратора, в 1996–98 гг. — главным администратором Большого театра.


Родился Андрей Михайлович Тихомирнов (1966 г.) - артист московского Театра балета, Заслуженный артист России.

Внук звезды Большого театра Ирины Тихомирновой и сын артиста Большого Михаила Тихомирнова не имел шансов не стать артистом балета. Благодаря изяществу и эффектной внешности, Андрей активно снимался в кино. Успешно сыграл отрицательных персонажей в кинофильмах "Шантажист" (1987) и фильме Эльдара Рязанова«Дорогая Елена Сергеевна» (1988). В постперестроечные годы уехал в Германию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *