14 ФЕВРАЛЯ — Балет 24

14 ФЕВРАЛЯ

Родился Вацлав (Венцель) Юлиус Рейзингер- чешский артист, балетмейстер.

Вацлав (или Юлиус) Рейзенгер имеет парадоксальную славу - всю жизнь критики ругали его как плохого балетмейстера, но без него мир не имел бы двух значимых театральных событий - первой постановки "Лебединого озера" и открытия чешского национального театра балета.

Рейзингер родился в Праге, в чешской семье. Свою профессиональную деятельность начал с кордебалета, но вскоре стал солистом. В 1850 году он был чешским партнером знаменитой танцовщицы Люсиль Гран в «Эсмеральде» (Феб) и «Жизели» (Хилларион).  В 1852 году ему удалось обеспечить восьмилетний контракт с немецким и австрийским театрами. В 1860 году он вернулся в свою родную Прагу в Театр Нове Место, уже в качестве хореографа. Это был первый раз, когда чешский театр возглавлял чешский хореограф. С 1864 по 1872 год руководил балетной труппой в Лейпциге.  В 1873—1878 гг. он возглавлял балетную труппу Большого театра. Вернувшись в Прагу, он в 1883—1884 гг. занял должность Первого балетмейстера Национального театра Праги, но к этому времени его бидермаейровская хореография окончательно устарела, и в итоге, Рейзингер сошел со сцены, перебиваясь, впоследствии, почти случайными заработками.

За свою карьеру балетмейстера поставил более 20 балетов.


Родилась Динна Бьёрн Ларсен (1947 г.) - датская балерина, хореограф Финского национального балета.

Начав заниматься в частном порядке с Эдит Франдсен, бывшей балериной Рижского оперного балета, Дина присоединилась к Королевскому датскому балету в 1964 году. В 1966 году состоялся ее дебют в роли молодой девушки в "Послеполуденном отдыхе фавна" Джерома Роббинса, а через два года она выиграла бронзовую медаль и специальный приз за художественную интерпретацию на Международном конкурсе балета в Варне, (Болгария), где она танцевала Фестиваль цветов в Дженцано.

В середине 70-х годов стала специализироваться на постановках Бурнонвиля, организовала труппу для его репертуара.  В 1987 году она покинула Королевский датский балет, чтобы продолжить внешнюю карьеру в качестве продюсера-педагога Бурнонвиля.  В 1990 году она стала директором и хореографом Норвежского королевского балета. С 1997 года - консультант художественного руководителя королевского балета в Копенгагене. С 2001  по 2008 годы- директор, главный хореограф Финского национального балета. В настоящее время работает в Дании, над постановками по мотивам сказок Г. Х. Андерсона. Дизайнером костюмов к ее постановкам стала датская королева Маргрете II


1732 г. – в Лондоне, в театре «Друри-Лейн» состоялась премьера «Пигмалиона», балетмейстера Мари Салле.

Салле была дочкой акробата и с детства выступала на уличных ярмарках, участвуя в комических операх, пантомимах и фарсах. Позже родители отдали ее учиться к Жану Балону.Мари не исполнилось еще и 30 лет, когда она поняла, что танцевальные формы прошлого изжили себя и мешают развитию балета. По ее мнению, танец должен был обрести душу. Именно поэтому, первым балетом, поставленным Салле, стал «Пигмалион», в котором скульптор силой любви оживил созданную им статую.

По содержанию и форме, постановка была выдержана в стиле традиционных французских пасторалей. Но в само искусство балета Салле внесла много нового. Танец у Мари возникал в кульминационных точках сюжета и имел характер диалога: Пигмалион учил ожившую Галатею танцевать. В па-де-де важна была выразительная пластика тела, требующая свободы движения, вследствие чего, Салле упростила балетный костюм. Галатея появилась на сцене в простом муслиновом платье, в туфлях без каблуков - женщины вне сцены смогли себе позволить такую одежду только полвека спустя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *