15 ФЕВРАЛЯ — Балет 24

15 ФЕВРАЛЯ

Родился Николай Федорович Манохин (1855 г.)

Николай Манохин окончил Московское театральное училище, класс Г. Н. Легата. Танцевал в Большом и Мариинском театрах. Еще до реформы мужского танца, всегда пытался утвердить живую манеру исполнения, поэтому его танец отличали: стремительность, темперамент, динамика, виртуозность.

В репертуаре Манохина были ведущие классические партии, не смотря на маленький рост и хрупкость фигуры танцовщика. Петербургские критики именовали его танец "не академичным".

С 1875 вёл класс бальных танцев в Московском театральном училище. Был режиссером по балетной части Нового (Москва) и Большого театров.


Родился Сергей Вихарев (1962 г.)– танцовщик, хореограф, Заслуженный артист России.

В 1980-м Сергей окончил Академию русского балета имени Вагановой (педагог Владлен Семенов). После чего был принят в Мариинку. Уже в 1986 стал солистом, танцевал партии классического репертуара. Стал первым исполнителем партий в балетах: «Витязь в тигровой шкуре», «Броненосец «Потемкин», «Петрушка» . Танцевал в балетах: Карелина, Эйфмана и Полубенцева. И даже принимал участие в постановках Аллы Сигаловой. Главной страстью Вихарева стала реконструкция классических постановок балетов.  Он начал со "Спящей красавицы" в 1999 году, для Мариинского театра, затем воссоздал «Сильфиду», «Шопениану», «Жизель», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетту».

С 1999 года, в течение семи лет Вихарев был главным балетмейстером Новосибирского театра оперы и балета, создав за эти годы сильную труппу, поднявшуюся до славы крупнейших театров страны.  Здесь он так же поставил реконструкцию балета М. Петипа "Коппелия", оставшуюся в репертуаре Новосибирского театра, и перекочевавшую на сцену Большого, "Спящую Красавицу" и "Дон Кихота".

Сотрудничал Вихарев и с зарубежными театрами: «Ла Скала», NBA Ballet (Токио, 2007 г.), генуэзским театром Карло Феличе (Италия) и др.


1945 г. – в Нью-Йорке состоялась премьера одноактного балета "Ленинградская симфония", балетмейстер Л.Ф. Мясин, "Балле рюс хайлайтс".

"Ленинградская симфония" - одноактный балет. Сюжет трагичен: в размеренную жизнь Юноши, Девушки, их друзей врывается страшная сила войны. Но захватчики побеждены и народ никогда не забудет своих героев.

Первая постановка прошла в Нью-Йорке  и была представлена труппой «Балле рюс Хайлайтс».

Мясин, начиная с 1933 года, предпринимал опыты хореографического воплощения классических симфоний. Спектакли эти имели успех, вошли в репертуар многих театров, но, увы, почти не дожили до наших дней. Так, в 1933 году он поставил балеты "Предзнаменования" на музыку Пятой симфонии П.И. Чайковского и "Хореатриум" на музыку Четвертой симфонии И. Брамса. В 1936 году - "Фантастическую симфонию" на музыку одноименного произведения Г. Берлиоза. В 1936 году - "Седьмую симфонию" на музыку Л. Бетховена. В 1941 году - "Лабиринт" на музыку Седьмой симфонии Ф. Шуберта.


1995 г. – в Санкт-Петербурге, в театре камерного балета, состоялась мировая премьера балета "Призрачный бал" Дмитрия Брянцева.

«Призрачный бал» - одноактный балет на музыку Шопена, хореография, постановка и либретто Дмитрия Брянцева. 

Свой балет Брянцев создавал в течение нескольких лет — номер за номером. В 1995 году на сцене Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, главным балетмейстером которого он был, произведение обрело свой законченный образ.

Все пять дуэтов, участвующих в спектакле, изначально демонстрируют неизбежность расставания. Критики писали: «Секрет балета, поставленного на прозрачную музыку Шопена, кроется в первом слове его названия. («И лунный Пьеро покрывалом мерцающим укутывал призрачной страсти видения…»). Пять дуэтов, пять объяснений в любви – стилистически близких, отличающихся только нюансами. Балет будто соткан из призывного блеска взглядов и легких вздохов, отчаяния и надежд, улыбок и набегающих на глаза слёз»


В Большом театре состоялось первое представление балета «Собор Парижской Богоматери» в постановке Р. Пети (2003 г.).

Еще в советские времена этот спектакль  Opera de Paris привозила на гастроли. Ролан Пети стал первым западным хореографом, который был допущен в Большой театр и Мариинку.

В 1972 году он ставил "Гибель Розы" для Майи Плисецкой, позже «Пиковую даму» для Николая Цискаридзе и Илзе Лиепы. В «Соборе Парижской Богоматери», вместе со звездами: Николаем Цискаридзе, Дмитрием Белоголовцевым, Андреем Уваровым, Светланой Лунькиной, Анной Антоничевой, были заняты и молодые солисты.

Николай Цискаридзе потом вспоминал: — Когда я впервые заговорил с Пети о партии Квазимодо, он странно к этому отнесся: долго уговаривал меня не браться за роль. Говорил, что мне больше подойдут другие партии. Потом сдался и сказал: «Ну если хочешь — делай...». И мне было очень приятно, что после первых московских репетиций Пети сказал: «Так этот спектакль еще не танцевал ни один артист!».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *