18 ФЕВРАЛЯ — Балет 24

18 ФЕВРАЛЯ

Родился Ухов Всеволод Дмитриевич (1925) - балетный танцовщик и педагог, заслуженный артист РСФСР, солист Театра оперы и балета им. Кирова.

Ученик Писарева и Пономарева, Ухов окончил Ленинградское хореографическое училище в 1944 г. На выпускном спектакле он танцевал партию Ромео в балете «Ромео и Джульетта», поставленного Якобсоном на музыку Чайковского. Его самостоятельная творческая жизнь на сцене Театра имени Кирова началась с исполнения вариаций и небольших сольных партий. Вскоре одаренный танцовщик становится ведущим солистом, исполняя главные партии как в классических, так и в советских балетах. Среди созданных им образов — Зигфрид, Жан де Бриен, Ромео, Феб. Ухов подчеркивал в своих героях лиризм, внутреннюю мягкость, поэтичность. Коронной ролью Всеволода Дмитриевича была роль Евгения в "Медном всаднике".

Впоследствии актер перешел на исполнение игровых, пантомимных партий. В списке его ролей появились Гирей, Герт, Красс, Великий брамин в «Баядерке», Петр в «Медном всаднике».


Родился Дмитрий Брянцев (1947 г.) – российский хореограф, балетмейстер, танцовщик, сценарист.

Дмитрий Брянцев, окончив Ленинградское хореографическое училище им.Вагановой, поступил в Государственный институт театрального искусства им. Луначарского на балетмейстерское отделение. 11 лет был артистом балета в  ансамбле «Молодой балет» под руководством Игоря Моисеева, где поставил первые балетные миниатюры. Работал в Театре оперы и балета им.Кирова, в Театре оперетты, в ансамбле «Классический балет», в ансамбле «Хореографические миниатюры», в Большом театре. В 1985 году был назначен главным балетмейстером Московского Академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича—Данченко.

Дмитрия Брянцева отличала хореографическая фантазия, широкий жанровый диапазон. Он всегда обогащал классическую технику элементами бытового и эстрадного танца, свободой пластики и фольклора.


 Родилась Марина Константиновна Леонова (1949 г.) – ректор Московской государственной академии хореографии, народная артистка России.

"Меня мама отдала в балетный кружок только потому, что я, послевоенное дитя, была очень худой. Мама хотела, чтобы я танцами нарастила мышцы" - рассказывала Леонова в одном из интервью. Заниматься танцами она начала в семилетнем возрасте в Московском Дворце пионеров. Закончила МАХУ, класс профессора С.Н.Головкиной, затем –  педагогическое отделение балетмейстерского факультета ГИТИСа. В течение двадцати лет была солисткой балетной труппы Большого театра, где исполняла ведущие партии в классических постановках.

С 1991 года преподавала классический танец в МАХУ, с 1993 – доцент кафедры хореографии МГХИ.  Выпустила более 100 талантливых учениц, многие являются ведущими балеринами Большого театра, зарубежных и отечественных балетных трупп. Её воспитанницы: Н. Осипова, С. Лунькина  Ксения Рыжкова, Эльвина Ибраимова, Тереза Бек.

Проводила мастер-классы в балетных школах Италии, Франции, США, Японии, Кореи, России и других стран.

Ведёт большую научную работу. С апреля 2002 года Марина Леонова – бессменный ректор Московской государственной академии хореографии (МГАХ).


Родилась Ольга Сизых - солистка балетной труппы Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Хореографическое образование получила в Московской академии образования Натальи  Нестеровой. Параллельно учебе работала в Русском Национальном Балете под руководством  Сергея и Елены Радченко и получала высшее образование в Московском  государственном институте культуры. С 2004 года - в труппе театра им. Станиславского и Немировича -Данченко. Имеет обширный репертуар сольных партий, от классических - "Жизель" и "Баядерка", до современных - Фредерика Аштона, Джерома Роббинса, Джона Ноймайера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *