В БАЛЕРИНЫ Я ПОЙДУ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ — Балет 24

В БАЛЕРИНЫ Я ПОЙДУ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ

В балет – с двух лет!

Многие скажут, а стоит ли? О том, что стало причиной решения открыть класс для двухлетних малышей, нам рассказала руководитель хореографической студии Ксения Белая.

Мы были первой балетной студией, начавшей принимать детей на занятия хореографией с двух лет. У такого решения была своя причина – у меня родилась дочь, а когда ей исполнилось два года, ортопед поставил ей диагноз: вальгус и плоскостопие. Я решила заняться коррекцией самостоятельно, и на базе студии открыла специальный балетный класс для моей дочери и нескольких ее подруг. Для занятий с малышами я разработала специальную программу, которая позволила нам за 2 месяца избавиться от обеих проблем. Еще у одной ученицы за тот же период пропала косолапость.

Сами занятия проходили у нас так здорово и успешно, что мы решили создать регулярный хореографический класс для самых маленьких с использованием игровых методик, грамотно подобранного музыкального материала, импровизации. С тех пор эти классы у нас очень популярны. Когда они у нас появились, другие студии еще не работали с таким возрастом: на занятия брали девочек, начиная с 4-х лет. Сегодня занятия для малышей предлагают и другие, но, по большей части, это бывает больше похоже на веселый досуг, чем на какую-то дисциплину. Я могу видеть разницу в подходе каждый раз, когда к нам в 4 года приходят дети из других студий, не занимавшиеся у нас раньше. Разница между ними и нашими воспитанницами, как правило, очень заметна.

Казалось бы, в два года с ребенком можно только играть, но это заблуждение. Занимаясь хореографией и ритмикой по нашей методике, уже в два года дети учатся концентрации, способности удерживать внимание, координировать свое тело, разбираться, где право, где лево, где руки, где ноги. Двухлетние малыши на наших занятиях развивают фантазию и мышление, изображая под музыку разных персонажей, они учатся чувствовать музыку, развивают в себе ритмичность, музыкальный слух. Регулярные занятия помогают наладить дисциплину, повысить пластичность, подтянуть животик, поставить на место лопатки, избавиться от ортопедических проблем. Кроме того, не стоит недооценивать атмосферу, в которую дети погружаются на занятиях, уроки дисциплины внешнего вида. Даже самые маленькие балерины ходят у нас в специальных балетных пачках, носят носочки и балетки, приобщаются к балетной эстетике. Наконец, они осваивают правила работы в коллективе, учатся быть дружными, слушаться педагога, воспринимать информацию.

Помимо физической нагрузки, развития пластичности и всех названных выше преимуществ, ранние занятия хореографией позволяют заложить хороший фундамент для того, чтобы позднее это стало дисциплиной, хобби, а, возможно, и переросло во что-то более серьезное.
Конечно, не каждый ребенок готов к регулярным занятиям хореографией уже в два года. Но если ваш малыш – непоседа, начинает пританцовывать, едва заслышав музыку, пытается показать разных персонажей и охотно примеряет на себя различные образы, подвижен и хорошо тянется, — значит, он хорошо подготовлен к тому, чтобы начаться заниматься. Подходит хореография и малышам с фантазией, творческим детям.

Мы понимаем, что двух- и трехлетним малышам нужно время для того, чтобы привыкнуть к занятиям. Поэтому у нас отведено до 10 разовых занятий под период адаптации. Если за это время, ребенок успевает привыкнуть к педагогу, к форме и структуре занятий, то ему можно продолжать заниматься хореографией. В процессе адаптации многое зависит от родителей. В первую очередь они должны быть готовыми к тому, что не все будет получаться сразу, что дети будут капризничать, отказываться идти на урок.

Чтобы справиться с этим, нужно много разговаривать, настраивать ребенка, напоминать о том, как было здорово, как хорошо получается. Я сталкиваюсь время от времени с ситуацией, когда родители переживают, что ребенок не очень активен или стеснителен во время первых уроков. Я советую набраться терпения. Моя дочь первые четыре занятия не сходила у меня с рук, а потом потихоньку сползла на коврик и начала делать только те упражнения, которые ей нравились. А сейчас она с удовольствием солирует на сцене. Кстати, поскольку родители присутствуют на наших классах для двух - трехлетних малышей, они могут повторять с ними дома элементы упражнений, чтобы развивать выворотность, укреплять мышечный корсет и организм в целом. Тогда и результат закрепится, и будет только лучше.

Но есть дети, которым абсолютно не интересно танцевать, они попадают в класс только потому, что так хотят родители. Некоторые могут приспособиться, заинтересоваться, некоторые нет. Такие дети будут лениться на занятиях, дергать других учеников. Поэтому, если после 10 занятий улучшений не наступило, мы советуем повременить с занятиями балетом.
В два года нет необходимости заниматься каждый день. Оптимальная нагрузка для этого возраста – занятия два раза в неделю по 45 минут. В нашей практике есть родители, которые приводят своих детей чаще, есть и те, кто приезжает только один раз в неделю, например, в выходные.

Наши уроки построены таким образом, что ребенку интересен процесс и он не успевает заскучать. Даже если кто-то из детей начинает немного уставать, мы знаем, как их взбодрить. К концу занятия должна появиться легкая усталость, а в целом, классы проходят очень гармонично, и результат очевиден.

Разрабатывая нашу методику обучения, мы учитывали особенности физического, эмоционального, интеллектуального развития ребенка в этом возрасте. Поэтому и вовлечение в хореографию у нас строится таким образом, чтобы максимально мягко подвести ребенка к движениям, которые позднее вырастут в настоящие балетные па. В этом возрасте не нужно вставать на пуанты или задирать ноги у станка – это может привести к травмам. Поэтому, если ваш ребенок в два года учится выполнять слишком сложные или рискованные движения, это повод задуматься о смене педагога или методики. Студию хореографии нужно искать такую, где программа обязательно учитывает специфику возраста, где работают профессиональные педагоги, где дети уходят с занятия в хорошем настроении.

Ксения Белая, Руководитель Хореографической Студии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *