МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ О МУЗЫКАЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЯХ СЕГОДНЯ — Балет 24

МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ О МУЗЫКАЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЯХ СЕГОДНЯ

Не кажется ли вам, что простоты стало так много, что за ней очень редко скрывается обещанная красота? 
Я посмотрела кучу спектаклей в помпезной, куртуазной инсценировке, и года полтора назад меня увлекло в поклонничество минимализму. Сначала Ноймайер и его «Татьяна», потом Штайн и его «Аида». Была форма, было высказывание, была метафора, были фигуры, была душа, но все, что было после почему-то превратилось в моих глазах в слепое и отчасти невежественное желание соответствовать всеобщему рвению к модной минималистичности. 
Я посмотрела Кармен месяц назад в Большом, поразилась абсолютной банальностью и низкопробностью подачи. Я пришла в Станиславского пересматривать шедевр Бизе (заметьте – пересматривать, а не переслушивать, к исполнению претензий у меня не было) поникшая, надеясь, что хотя бы в любимом театре мне возможно покажут красоту. 
А мне показали простоту.
Песочные цвета, деловые бежевые костюмы и АБСОЛЮТНОЕ отсутствие динамизма даже на моей любимой L’amour est un oiseau rebelle. Почему меня лишили возможности прийти в академический театр и посмотреть классический балет или оперу? Они убрали Маерлинг, Каменный Цветок, Дон Кихота (в постановке Петипа), Эсмеральду и поставили одноактные балеты...
Опера, балет – это не только музыка, это способ высказывания, манера построения беседы со зрителем. В последнее время режиссёры стали говорить с публикой на разных языках, проповедуя эту пустую, несвятую простоту, за которой нет смысла – вместо него всё такая же пустота. Пустота за пустотой...
Так происходит вообще в большинстве жанров искусства. Да и не только искусства. Намеренное упрощение человеческого существования – это необыкновенно актуальная проблема современной эпохи. И чем проще люди пытаются жить вокруг меня, тем сложнее я обязываю себя жить. Потому что не для опустошённой простоты прожигались тысячелетия эволюции. 
Я знаю, что режиссёр вкладывал свой смысл в постановку, пытался интерпретировать её, обыграть, переиграть, но я устала в этом разбираться. Почему почти каждое высказывание деятеля сейчас стало практически невозможно понять без дополнительного текстового описания?
 

 

Источник: https://vk.com/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *