25 февраля — Балет 24

25 февраля


Родилась Вечеслова Татьяна Михайловна (1910.) - прима-балерина Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова, балетный педагог, близкая подруга Галины Улановой, ученица А.Я. Вагановой.

Она родилась в театрально-музыкальной семье и с детства жила в атмосфере искусства, творчества. «Я ощущала танец как что-то очаровательное и легкое, чему никогда не надо учиться, над чем не надо трудиться… Мне казалось невозможным не попасть в такт музыки — под нее легче было шагать, веселее жить», — вспоминала балерина.

Блистательное исполнение ведущих партий в балетах «Эсмеральда», «Пламя Парижа», «Корсар» и «Дон-Кихот» творческого союза Татьяны Вечесловой и Вахтанга Чабукиани покорил сердца балетоманов не только в России, но и в Америке, Европе. До начала войны балерина проработала в Кировском, а потом вместе с театром эвакуировалась в Пермь.

Татьяна Вечеслова закончила выступать, когда ей исполнилось сорок три года. «Уход со сцены должен быть решен раньше, чем почувствует зритель угасание артиста, раньше, чем оно станет заметно для искусства. Актер обязан решить свою судьбу сам, наедине со своей художнической совестью… Порвать с тем, что заложено внутри тебя с детства, что ты любишь и без чего, кажется, немыслима жизнь». Продолжила балерина свой творческий путь уже в качестве педагога, преподавательская деятельность стала вторым призванием великого мастера танца.


Родился Хорхе Донн (1947) – балетный танцовщик аргентинского происхождения.

Хорхе - сын русских эмигрантов, солист труппы Мориса Бежара «Балет XX века» (1963-1988).

Шестнадцатилетний Донн встретился с Бежаром во время гастролей его театра в Аргентине и сразу же захотел попасть в труппу французского хореографа.

На тот момент у Бежара не было вакансий, и он посчитал Хорхе слишком юным. Донн поехал за труппой в Европу, и только с третьей попытки был принят в штат. Странно читать это о том, кто всю жизнь считался воплощением "бежаровского" стиля. Позже Бежар говорил о нём: " Он преображал мои балеты в свою собственную плоть".

Танцевал сольные партии в "Ромео и Джульетта", "Нижинский, клоун Божий", " Болеро", "Свет", "Адажиетто" и в других балетах Бежара. Работал в Нью-Йорк Сити балет. Хорхе Донн был приглашенным танцовщиком в крупнейших театрах мира, в том числе и в Большом в  Москве, где танцевал с Екатериной Максимовой (Ромео и Джульетта), Майей Плисецкой (Леда) и Натальей Макаровой (Мефисто).


Родилась Сильви Гиллем ( (1965) - французская прима-балерина

После окончании школы она поступила в Парижскую Оперу, где вскоре стала самой молодой этуалью. В ее репертуаре были Джульетта, Китри, Раймонда, Золушка в постановке Р. Нуриева. Танцевала Гиллем в дуэте и с Рудольфом Нуриевым, но, не стерпев нуриевского деспотизма, оставила Парижскую Оперу и стала приглашенной балериной Королевского Балета. В театральных труппах с коллегами и руководством балерина уживалась сложно, она даже получила прозвище “Мадемуазель Нет”. На лондонской сцене Сильвия Гиллем станцевала Жизель, Никию, Гамзатти, Китри, Манон, и др. Не мог не заметить балерину с уникальными данными и Морис Бежар. Он предоставил Гиллем не только право танцевать все его знаменитые балеты вроде «Болеро» или «Весны священной», но поставил для нее множество номеров. После знакомства с хореографом Расселом Малифантом балерина уходит от классики с ее драконовыми законами в мир пластической медитации, где законы устанавливаешь ты сам. С этих пор она стала кумиром и лидером современного балета. Сильвия Гиллем награждена высшими государственными орденами Франции и всевозможными театральными премиями. Но это не мешает ей кроме выступлений преподавать и ставить полноценные спектакли.


Премьера одноактного балета "Дама и шут" ("The Lady and the Fool"), балетмейстера Джона Кранко, "Сэдлерс-Уэллс тиэтр балле", Оксфорд, 1954 г.

В балете на музыку Дж. Верди в аранжировке Ч. Маккераса роли исполняли – П. Миллер, К. Макмиллан, И. Мосавал.

Либретто балета незамысловато - бедный клоун влюбляется в светскую красавицу, она отвергает богатых женихов и уходит с ним, спать на уличной скамейке.

«Дама и шут» был показан в СССР труппой Королевского балета Великобритании в 1961 году.

В 1959 году была снята экранизация балета со Светланой Березовой ( Svetlana Beriosova) и Рональдом Хайндом

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *