ТОЧКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ — Балет 24

ТОЧКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ

«Точка пересечения» / МАМТ / 25.02.18
 
Кирилл Бузанов
«Точка пересечения» Музыкального театра – очередной инкубатор, цель которого – в очередной раз попытаться снести золотое яйцо современной хореографии. И я – более чем За! все подобные проекты. Если не будет площадок, где его снести можно, то и не снесётся оно никогда. Увы, эта, третья по счёту, попытка результата ощутимого не принесла, но может на следующий год..? Албанское начало – «В начале», от трудновыговариваемого Бленарда Азизая, про монстров. Которые, по мнению хореографа, живут в каждом и во многом полезны. Формат «Точки» предполагает видеообращение хореографа, предваряющее его работу, и в нём он это выдал. Уже напугал, а хореографией своей ещё добил – это нечто. Нечто неудобоваримое. И танцевали соответствующе. 

Потом шёл лучший номер этого проекта – про утекающее время от родившейся в Москве Ксении Вист. Которая эмигрировала в начале девяностых, и воспиталась на европейской школе современного танца. Это было заметно, как и то, что состав второго номера на голову первый превосходит. А сильно помогало им превосходить наличие хореографической мысли в танце, который в базе имеет классические позиции, Наталья Клейменова вообще в пуантах танцевала, перемежающиеся с интересными находками хореографа. Но мне мешали сполна ими насладиться татуировки на теле Алексея Любимова. А особо коробил взгляд здоровый синий ромб, набитый у Алексея на спине. Он совсем не в тему. От того старался я больше смотреть на Анну Окуневу, которая была хороша в маленьком белом платьице. 

На этом первый акт закончился, и я был очень рад перекурить – от первого номера, даже после второго, до сих пор ужасало. А второй начался постановкой с цирковым название – «Жонглируй», который, как и первый, даже балетом назвать язык не повернётся. И если бы не Валерия Муханова, там танцевавшая, то и смотреть было бы не на что. Но, хорошая балерина даст возможность собой насладиться в любой хореографии. А Валерия – хорошая балерина! 

Впрочем, если бы она участвовала в «Мы» от Дишы Жанг, это бы не помогло – слишком убого придумано. Попытка хореографией рассказать про тяжкую женскую долю не удалась китаянке напрочь, да и сама тема подана попсово. Пьющий муж-менеджер, стирка, готовка, уборка и редкие мгновения любви. Банальная до невозможности история подана коряво, хореография невзрачная, но некоторую часть публики забавляли эти дешёвые комические сценки – порой гоготали. 

Да и хлопали всем приблизительно равно, одинаково вызывали на поклоны, правда, цветов неожиданно мало вынесли. Полагаю, эксперимент будет признан удачным, случится и на следующий год, но у меня есть и ещё один вопрос – а где же наши? Удивило в этом году полное отсутствие российских хореографов, вот он и возник. Стасик – гос. театр и живёт на гос. деньги. Надо же отечественных производителей поддерживать!

 

Источник: https://vk.com/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *