3 марта — Балет 24

3 марта

Родилась Вера Каминская (1907) – советская балерина, педагог.

Ученица А. Вагановой,  она служила в Кировском театре. Каминская была хороша как в классических, так и в характерные партиях. Это редкое сочетание отмечали многие современники.

В балетных кругах даже ходила шутливая эпиграмма: «В тебе живет двойная тема: то Баска ты, то ты Зарема, так день за днем меж стилей двух, твой мечется мятежный дух». После окончания сценической карьеры работала педагогом, балетмейстером-репетитором в театрах Ленинграда, Ташкента, Харькова.

Скульптор Е.А. Янсон-Манизер изобразила Каминскую в партии Заремы в ряде своих работ, одна из которых выпускалась на Каслинском чугунолитейном заводе (1947).


Родился Эдуар Лок (1954) – хореограф, которому удалось радикально изменить устоявшееся представление о танце на пуантах.

Его балеты насыщены бешеной скоростью движений, непостижимой техникой танцовщиков, современными технологиями оформления. В работах Эдуарда Лока нет литературных сюжетов, танец интересен для хореографа своей структурой, а не смыслом. Американский журнал U. S News and World Report назвал Эдуарда Лока одним из десяти художников, повлиявших на американскую культуру. Награжден несколькими престижными мировыми хореографическими премиями.


3 марта 1925 г. в Москве на сцене филиала Большого театра давали балет «Иосиф Прекрасный» С. Василенко, поставленный К. Голейзовским.

«Иосиф Прекрасный» подвел итоги всем хореографическим исканиям балетмейстера, которые велись многие годы, и поднял их на высшую ступень. Красной нитью через весь балет проходит тема протеста против насилия, тема свободы чувства. Голейзовский создал спектакль непрерывного хореографического действия, где каждый танец либо вводил зрителя в курс нового события, либо добавлял новую деталь к характеристике персонажей или общей атмосферы действия. Современники отмечали: «Блестящая изобретательность и, прямо говоря, режиссерская талантливость К. Голейзовского делает из «Иосифа» спектакль стройный, ритмически строгий, насыщенный темпераментом исполнения и богатством пластических моментов. Нам давно не приходилось видеть… такой балетмейстерской организации спектакля. Налицо глубокая сплоченность постановщика, художника и композитора».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *