4 марта — Балет 24

4 марта

Родилась Лидия Соколова (Хильда Маннингс ) (1896 г.)  - британская балерина, участница труппы Дягилева.

Яркий пример, когда ради искусства английская девушка взяла русскую фамилию. Ученица Энрикко Чекетти, Хильда в 1915 году была приглашена в русский балет. Послав несколько рекламных фотографий девушки в Америку, Дягилев написал ей: "Я поставил на ваших фотографиях имя "Лидия Соколова", и надеюсь, вы сделаете честь этой фамилии: она принадлежит одной великой русской балерине. Прошу, не забывайте, что с этой минуты вы всегда были русской"! Ей удалось быстро достичь уровня солистки в характерном танце. Помимо Дягилева, вместе с первым мужем Николаем Кремневым Соколова-Маннингс работала в компании Мясина. После распада труппы Дягилева Соколова вернулась в Англию, сменила пару мужей, занималась преподаванием, иногда выступая на сцене. Последнюю партию исполнила в 1962 году в балете «Женщины в хорошем настроении» (постановка Леонида Мясина).


Родился Геннадий Гараевич Малхасянц (1937) – танцовщик, балетмейстер, педагог.

Профессор Российской академии театрального искусства, заслуженный деятель искусств Российской Федерации.  Окончил Пермское хореографическое училище и балетмейстерский факультет Государственного института театрального искусства имени А.В. Луначарского. Работал в театрах Воронежа, Перми, Свердловска и Москвы. Специализировался на народно-характерных танцах. Много лет проработал художественным руководителем Воронежского театра оперы и балета, где поставил спектакли - «Антоний и Клеопатра», «Раймонда», «Тщетная предосторожность», «Лауренсия» и другие.

Одним из интересных экспериментов Геннадия Гараевича стала постановка оперы "Мадам Батерфляй", где он включил в музыку Пуччини балетные сцены.


В этот день в 1877 году в Большом театре состоялось первое представление балета "Лебединое озеро", в постановке В. Рейзингера.

Как писала Елизавета Суриц: «Ни один из балетов  Венцеля Рейзингера не сохранялся надолго в репертуаре Большого театра. Они сходили со сцены после 30-40 представлений. Но иронией судьбы именно Рейзингер, балетмейстер, о котором критик Яковлев писал, что сильно сомневается «чтобы его можно было назвать балетмейстером», стал первым постановщиком «Лебединого озера».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *