5 марта — Балет 24

5 марта

Родился Константин Сергеев (1910) – ведущий танцовщик Театра имени С.М.Кирова,  Народный артист СССР, выдающийся балетмейстер.

Он считался лучшим исполнителем лирико-романтических ролей. Часто партнершей К.Сергеева была Г.Уланова, с которой они создали замечательный актерский дуэт, вошедший в историю русского балета; вершиной их творческого союза стал балет «Ромео и Джульетта». Многие годы Сергеев был главным балетмейстером Театра имени С.М.Кирова, где поставил балеты: «Тропою грома», «Далекая планета», «Гамлет», «Левша»; обновил постановки: «Раймонда», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Корсар».  Многие современники восторженно отзывались о творчестве артиста: «В лице Сергеева мы имеем большого танцовщика лирико-романтического плана. Сегодня он лучший «тенор» советского балета», – писал балетмейстер Ф.Лопухов. Его называли «поэтом мужского танца» (М.Михайлов) и «королем лирической фразы». Ваганова считала его танцовщиком «большой лирической темы». Б.Львов-Анохин писал, что Сергееву лучше всех подходила тема «большой, преданной и пылкой любви». В.Соловьев-Седой назвал его «неповторимым Ромео нашего балета».


Родился Тэцуя Кумакава (1972) – талантливый японский танцовщик.

Балетом на родине стал заниматься с десяти лет, а в пятнадцать поступил в престижную "Royal Ballet School" в Лондоне. После окончания обучения его приняли в штат "Royal Ballet Company", где Тэцуя Кумакава стал самым молодым солистом в истории труппы. Через несколько лет он покинул "Royal Ballet" и основал уже на родине свою собственную труппу – "K-Ballet Company". Чуть позже Кумакава открыл школу для молодых танцоров и балерин "K-Ballet School".

Тетсуя Кумакава: «В начале всего стоит музыка. Необходимо инстинктивно реагировать на музыку. Твоё тело словно впитывает мелодию, воспринимает и преобразовывает её в движение. Ты должен развить в себе страсть реагировать на музыку – ты должен её любить. Когда ты молодой, ты концентрируешь своё внимание на вращении и на прыжках. Однако со временем, если твоё тело сформировано и выучено, становятся более важными совсем другие вещи – не техника. В моём возрасте техника теряет свою первостепенную привлекательность. На сцене я хочу, прежде всего передать и отразить эмоции».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *