7 марта — Балет 24

7 марта

Состоялась мировая премьера (1974) балета «Манон».

Постановку осуществил балетмейстер Кеннет МакМиллан силами Королевского балета Великобритании в Ковент-Гарден. Балет в 3 актах и 7 картинах поставлен на музыку Ж. Массне по роману А. Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско». Публика прекрасно приняла новый балет, но критики отмечали некоторую аморальность главных героев. Макмиллан говорил, что ключ к характеру Манон он нашел в ее опыте нищенского существования: "Манон не так боится быть бедной, как стыдится быть бедной. В те времена бедность была равносильна долгой, медленной смерти".


Родился Касьян Голейзовский (1892) - танцовщик, балетмейстер, хореограф.

Ученик А. Горского и Михаила Фокина, чья творческая жизнь плотно связана с Большим театром. Голейзовский писал: «Моя карьера классического танцовщика тянулась долго и нудно. Но, любя больше всего наше балетное искусство, я перенёс главную деятельность на созидательную — балетмейстерскую». Голейзовский стал одной из самых ярких фигур в русском балете.

«Уважаемый Касьян Ярославович, я служу у Дягилева балетмейстером и мне поручено найти хороших актёров, умеющих делать всевозможные акробатические трюки. Так вот я имею смелость обратиться Вам с просьбой, устроить мне одного какого-нибудь гарсона, умеющего быть настоящим премьером, танцующего, кроме того, хорошо классику… Вы знаете, что я поклонник Вашего творчества — Заранее благодарный, Жорж Баланчивадзе».

«Касьян Голейзовский возобновил для меня „Вальс“ Штрауса, я с первых же репетиций старалась ухватить верный характер, стиль данного танца. В 1961 году у Голейзовского родилась идея создания вечера новых хореографических композиций, и он предложил нам, тогда молодым артистам балета Большого: Максимовой, Васильеву и мне, стать организаторами и зачинщиками этого вечера. В течение зимы работа кипела вовсю. Артисты и концертмейстеры работали без вознаграждения. Наконец состоялась премьера, и успех превзошёл все наши ожидания. Творчество Голейзовского предстало и засверкало новыми красками. Я танцевала „Печальную птицу“ Равеля, „Мелодию“ Дворжака, „Радость“ Рахманинова. Касьян Ярославич как никто чувствовал индивидуальные качества того или другого исполнителя, и при сочинении танца отталкивался от этого». Елена Рябинкина

«Дорогой Касьян Ярославич. Наша с Вами встреча на первом моем сольном концерте принесла мне очень много, несмотря на неудачу. Я думаю, что неудача произошла из-за полной недоделанности, поспешности и несрепетированости моего концерта. Я была слишком неопытна и не понимала всей серьёзности этой работы. — Поклоняюсь Вам, ваша Майя (Плисецкая)».


Родилась Валентина Михайловна Ганибалова (1948) - классическая танцовщица лирико-драматического амплуа, звезда Кировского балета 70-х гг, Заслуженная артистка РСФСР.

Училась в Ташкенте, затем в классе усовершенствования в ЛХУ у  Н.Дудинской. Служила в театре им. Кирова. Её танцу были свойственны «броскость, напористость, резковатая пластика» (Б.Илларионов).

– Когда я впервые увидела Ганибалову, – говорила Дудинская в одном из интервью, – меня поразила ее необыкновенная духовная открытость, незащищенность ее мечты попасть в нашу школу. В ее огромных черных глазах светилась надежда узнать тайны балета, которые она не знает и которые – обязательно! – должны существовать.

Ганибалова любила импровизацию, и даже однажды участвовала в телепередаче, где ей нужно было создать на камеру танец, под заранее неизвестный отрывок классической музыки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *