МОЛОДЫ — И ТОЧКА

0
14

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представил сочинения молодых хореографов.

Проект «Точка пересечения» — территория, образованная для пластических опытов. Счастливая идея несколько лет назад озарила светлую голову Андрея Уварова — замечательного экс-принца Большого театра, а ныне — управляющего балетом станиславцев. Трудоголику и танцевальному полиглоту Лорану Илеру, считающему, что без актуального искусства любая труппа заскучает и постепенно утратит энергию, «Точка» пришлась по душе. Условия третьей серии «пересечений» остались прежними: четырем молодым хореографам театр предоставляет своих артистов, репзалы, Малую сцену и, конечно, «одевает» спектакль, снабжает его нехитрым реквизитом, если тот понадобится. Значит, все необходимое для постановки небольшого опуса, минут на 20–25, — в распоряжении соискателей хореографического будущего. В выигрыше все: сочинители получают уникальную возможность поработать с профессионалами высокого класса, исполнители расширяют свой артистический кругозор, а итоги творчества могут видеть зрители. Каждый спектакль начинается с показа ролика, где автор в словесной или пластической форме доносит до публики информацию, важную для него: о постановке и художественных взглядах.

 

Китаянка, как и Викст, тоже обратилась к давно понятному — семейным отношениям, точно назвав свой забавный и смешной спектакль «Мы». Здесь три пары с ежедневной рутиной и надеждами на все лучшее. Как бы ни складывалась их жизнь, каждый дуэт — единое целое. Коллизии узнаваемы, чему удивляться не стоит: «Все счастливые семьи похожи друг на друга». Жены — в передниках, с выбившимися волосами — хлопочут по хозяйству, тонут в бытовых заботах. Мужья — в галстуках и пиджаках — заняты бессмысленными делами в офисах. Когда они, главы семей, усталые, безалаберные, подвыпившие, похожие на виртуальных клонов, вернутся домой, их встретят мечтающие о ласке «половинки». Уложат спать, поправят подушку, приголубят, а утром снарядят на службу: повяжут галстук, почистят костюм, поправят прическу. Диша Жанг — хореограф востребованный, секрет ее творчества — в умении видеть в повседневности красоту, а не обреченность. В супружеских дрязгах для нее главное — не сами разборки, а нежный мир, наступающий после ссоры. Она не притворяется первооткрывателем и нарочито уходит от глубокомыслия. Ее зарисовки — шутовская усмешка, забавные скетчи, приправленные бытовой жестикуляцией и жанровой пантомимой. Иронию хореографа подхватили и довели до совершенства талантливые актеры: Анастасия Першенкова и Константин Семенов, Мария Бек и Денис Дмитриев, Елена Соломянко и Андрей Кириченко. С восторженным воодушевлением рассказали историю по-русски и заразили зрителей здоровым оптимизмом.

 

Своим видеороликом хореограф и художник из Великобритании Соломон Беррио-Аллен решил лукаво запутать публику. Как иллюзионист, он достает из холодильника протертое фруктовое пюре, перекладывает его в блендер, включает аппарат на полную мощь, и в чаше появляются блестящие ягоды спелой клубники. Спектакль «Жонглируй» тоже похож на фокус — не разгадать. Попытки оставляешь сразу: понятно, что это не танец для интеллектуалов, а пластическая изобретательная шутка. Двое парней — Евгений Поклитарь и Юрий Выборнов — заразительно складывают невероятные пластические конструкции, медитируют три таинственные барышни Валерии Мухановой, Натальи Клишиной и Дины Левин. Революционером в поисках пластического языка постановщика назвать трудно, но он не без успеха ищет свой неординарный путь на территории контемпорари-данс, прокладывая его подальше от претенциозных смыслов и надоевших образов. Головоломка так и не разгадана, слова сочинителя о ключевых элементах и якорях показались абракадаброй, но в спектакле скрыта тайная мощь и бьется авантюрный дух. Хореограф заставляет эмоционально откликнуться на азарт и кураж исполнителей — не случайно в финале с колосников рассыпается колода игральных карт.

Смотрины молодых порадовали главным: волшебным образом юное поколение артистов впитало традиции отцов-основателей Музтеатра на Большой Дмитровке — создавать подлинные и полнокровные характеры. Перевоплощаются легко, танцуют отчаянно, верят искренне.

Елена ФЕДОРЕНКО

Фото на анонсе: Карина Житкова

источник http://portal-kultura.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here