9 марта — Балет 24

9 марта

Родилась Тамара Карсавина (1885) - русская балерина, чье имя еще при жизни стало легендарным.

Ее любили не только зрители, но и художники, поэты того времени. Карсавина служила в Мариинском театре в статусе солистки, но ее затмевала слава уже устоявшейся примы – Кшесинской. А вот сотрудничество с Фокиным принесло балерине настоящий успех. Но истинная слава Карсавиной связана с сезонами русского балета в Париже. В 1909 году танцовщица участвовала в первом «Русском сезоне», и с тех пор с труппой Дягилева она не расставалась. М. Фокин поставил для Карсавиной "Петрушку", "Призрак розы", «Египетские ночи», "Жар птицу". Ее партнером часто был Вацлав Нижинский. Парижский рецензент писал, что на сцене «Карсавина похожа на танцующее пламя, в свете и тенях которого обитает томная нега... ее танцы – это нежнейшие тона и рисунок воздушной пастели». После революции Карсавина жила и работала в Великобритании; была избрана вице-президентом Британской Королевской академии танца и долгие годы занимала эту почетную должность. Карсавина была не только великой балериной, обаятельной женщиной и душевным покладистым человеком, но и образованным профессионалом. Она написала несколько книг по балету, пособие по классическому танцу, разработала новый метод записи танцев.


Родился Фернандо Бухонес  (1955 г.) - американский танцовщик и балетмейстер.

Звезда американского балета кубинского происхождения, Бухонес считается одним из лучших танцоров-мужчин ХХ века. Его танцу всегда были присущи мощь, чисто классическая техника и смелый темперамент. Он стал первым из американских мужчин, получивших золотую медаль на конкурсе в Варне (Болгария) в 1974 году.

Первые балетные уроки Буйонеса проходили в Кубинской национальной балетной школе Алисии Алонсо около полутора лет. В 1967 году он выиграл стипендию в Школе американского балета и учился там около пяти лет. Его учителями были Стэнли Уильямс , Андре Эглевски и Зейда Сесилия Мендес. Вскоре после триумфа в Болгарии Бухонес был назначен главным танцором Американского театра балета. Однако, с приходом в театр Михаила Барышникова, Бухонес не смог выдержать конкуренции, и, после того, как Барышников возглавил труппу, оставил театр, начав работать как балетмейстер. Он сотрудничал с балетом Орландо, балетом Миссисипи, Мексиканским, Бразильским  и Испанским балетом, где с успехом ставил классическую хореографию.


Состоялась премьера "Эсмеральды" в 1844 году в Королевском театре в Лондоне.

После Лондона полюбившийся зрителям балет обошел почти все сцены Европы, в России живет до сих пор. Кстати, в Петербург «Эсмеральду» привез сам автор в 1848 году. Трехактный балет был создан балетмейстером Ж. Перро на музыку Ц. Пуни. Балетмейстер сам написал либретто, основываясь на романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». Перро сохранил сюжетную линию первоисточника, но острую социальную тему романа в балете преобразовал в личную драму. Да и трагическую развязку Перро заменил благополучной, где Феб стал традиционным балетным героем-любовником. «Трагическое должно — увы! — иметь благополучный исход, иначе сочинителя балета постигает судьба Еврипида, — с горечью говорил Перро. — Нам остались в удел только сказки». Балет «Эсмеральда» единственный из всех творений Перро, дошедший до нашего времени в хореографии автора; оригинал многими постановщиками редактировался, но основа была неизменной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *