НОВОСТИ ИЗ НОВОСИБИРСКОГО ОПЕРНОГО: ЗОЛУШКА ЗДЕСЬ БОЛЬШЕ НЕ ЖИВЕТ — Балет 24

НОВОСТИ ИЗ НОВОСИБИРСКОГО ОПЕРНОГО: ЗОЛУШКА ЗДЕСЬ БОЛЬШЕ НЕ ЖИВЕТ

Друзья, настало время подвести черту под первыми наблюдениями за жизнью нашего театра под руководством нового «директора» Ары Карапетяна. К сожалению, нам придётся поставить слово «директор» в кавычки, потому что наблюдения пока что неутешительные.

1. Замена оригинальных балетных спектаклей на посредственные постановки Михайловского театра не остановилась, а продолжается. Теперь жертвой пала наша прекрасная «Золушка», лауреат «Золотой маски» 2007 года в номинации «Лучший балетный спектакль». Последний показ балета прошел 3 марта, балетная труппа репетирует очередную подделку в два скомканных действия вместо прокофьевских трёх. Сейчас в афише осталось только три балетных спектакля нашего театра – «Баядерка», «Спартак» и «Лебединое озеро». Это недопустимо. Новосибирский театр – театр, который ставил лучшие спектакли в стране. Бюджетные средства, которые нужно тратить на развитие театра, на работу цехов в нём, на спектакли, которые позволят местным талантам становиться мировыми – тратятся на аренду поношенных декораций у фонда, которым управляет В. Кехман. Если это не коррупция, то что это?

2. Продолжается опала оперных спектаклей. Несколько оперных артистов независимо друг от друга подтвердили, что им было объявлено, что с мая оперные спектакли будут в основном идти в концертном зале, а не в большом. Это большая проблема не только потому, что реконструкция концертного зала выполнена поперёк законной процедуры и находиться в нём может быть опасно, но и потому, что это превратит оперные спектакли в самодеятельность. В концертном зале нет кулис, нет гримерных комнат, нет ничего, необходимого для оперы. Это решение может привести только к деградации новосибирской оперы.

3. Не только нет никаких видимых шагов к восстановлению исторического облика театра, но и запланирована ещё одна перестройка по схеме «начнём, и пусть всё висит в околозаконном статусе» – теперь планируется изуродовать репетиционные залы, сделав из двух балетных залов три. На всякий случай: при такой большой сцене, как в нашем театре, для репетиций необходим и большой репетиционный зал.

Судя по всему, В. Кехман продолжает неофициально руководить театром сообразно своему мещанскому вкусу, а «директор» Ара Карапетян ведёт себя как свадебный генерал, в Новосибирск не переехал, на принятие самостоятельных решений не способен. Что заставляет нас сказать – этот директор не лучше прошлого, несите следующего.

Есть ещё один вопрос, по которому стоит обратиться в областное правительство: декораторы театра говорят, что красивые (и очень дорогие) декорации нашего родного «Щелкунчика», поставленного на бюджетные деньги Новосибирской области в 2013 году, больше не в театре, и очевидно были проданы кому-то. Вопрос в том, кому и по какому праву?

источник https://www.facebook.com/victor.dmitriev/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *