11 марта — Балет 24

11 марта

Родился Мариус Петипа (1818) – танцовщик и великий балетмейстер.

Он развивал балет, в котором главенствовали грация, пластика и красота, где музыка была действующим лицом. А о балете, который не приемлет, он говорил так: «постоянно уклоняются от настоящего серьезного искусства, переходя в танцах в какие-то клоунские упражнения. Балет – серьезное искусство, в котором должны главенствовать пластика и красота, а не всевозможные прыжки, бессмысленные кружения и поднимание ног выше головы… Так балет падает, безусловно, падает».

«Хореография Петипа — это высшая школа для балерин и танцовщиков. Ее могут исполнять лишь артисты, владеющие высоким профессионализмом. Малейшие недостатки исполнения, малейшее дилетантство неумолимо обнажаются. Эти требования относятся не только к солистам, но в не меньшей степени и к строгим ансамблям кордебалета».  Константин Сергеев.

«Больше всего интересует меня в деятельности этого бесподобного мастера удивительное сочетание изящества с высоким профессионализмом Петипа был, в отличие от многих современных хореографов, неутомимым тружеником. Он не ждал, чтобы удача или случай вдохновили его на создание новой работы, подобно тому, как шеф-повар не ждет, чтобы собственный аппетит подтолкнул его приготовить кулинарный шедевр».  Джордж Баланчин

«Каким был Мариус Иванович? — Гениальным. Лукавым и улыбчивым, настоящим французом». Наталия Макарова

«Вариации Петипа блистательны, он изобретателен, и трудно назвать спектакль, где у него не было бы танцевальных находок. Надо отдать должное разнообразию его композиций, его редким, но ярким и точным пластическим зарисовкам характеров». Леонид Якобсон

«Балеты Петипа подобны драгоценным камням, которые надо заново вставить в оправу, чтобы их сверкание бросилось в глаза нашим современникам». Рудольф Нуреев

11 марта: 1 комментарий

  • Март 11, 2019 в 12:55 дп
    Permalink

    Да он стоит у истоков репертуарного балетного театра. Мог бы это место занять кто-то другой. Безусловно.Но история, как мы знаем,не имеет сослагательного наклонения. Именно Петипа, как говорят за океаном, оказался в нужное время в нужном месте. Месте,где в отличие от остального мира денег на развлечения не жалели, и не жалеют по сю пору, поддерживая монстров оперно-балетной индустрии…
    …французы динулись как тучи…, Алексис Блаш, Антуан Титюс, Филипп Тальони, Жюль Перро, Мариус Петипа, Жозеф Мазилье, Артур Сен-Леон.
    Вот как отзывался последний Директор Императорских театров В.А. Теляковский о деятельности Петипа:
    …Балет издавна славился в России, а петербургский балет считался даже «несравненным», хотя, по правде сказать, его и сравнивать было не с чем, ибо таких театров, где бы, подобно Мариинскому и Большому, давались специально балетные представления, заполняющие весь спектакль, нигде в мире не существует.
    Я не могу умалять несомненных заслуг М. Петипа — заслуги его перед петербургским балетом велики и неоспоримы, но у нас принято всегда говорить: «Наш петербургский несравненный русский балет, благодаря М. Петипа»… и т. д., а московский — разве он не образцовый и не такой же, как петербургский? А ведь Петипа там не было.[53]
    Бывали и в московском балете годы упадка, а разве таких периодов не было в петербургском балете во времена того же М. Петипа? И разве не было годов, когда для поддержания сборов требовалось этому образцовому балету с выдающейся школой и труппой в двести человек выписывать заграничных
    балерин, для поддержания интереса публики и сборов, которые падали, несмотря на все благоприятные условия любимого двором балета? За пятьдесят лет пребывания у власти М. Петипа не появилось ни одного талантливого балетмейстера, да и по явиться не могло, ибо признанные всеми авторитеты иностранного происхождения все русское, в сущности, презирают и хода молодому русскому таланту не дадут.[54]

    От себя.
    Мы знаем,что русские композиторы Глазунов и Чайковский были продавлены дирекцией …
    То есть проработав и пробыв более 60 лет в России, Петипа остался чужестранцем, И ещё одно достижение повешу на мастера. При нём окончательно сформировался не только репертуарный балетный театр,но также Элитный стрип-клуб с полным набором услуг для ОВП/ VIP/… балеты стали идти часто, ножки замелькали в гораздо большем возбуждающем количестве и качестве….
    Он жил и работал по условиям и правилам окружающих его обстоятельств Делал то,что умел и любил. Назову его Великий Ремесленник, но никак не Художник.
    Одно то,что он составлял комбинации , а потом заставлял сочинять на свои заготовки музыкальное оформление, определяет стиль творений, как мастеровой,но отнюдь не творческий

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *