ПРИМА И ВЕТРЯНЫЕ МЕЛЬНИЦЫ — Балет 24

ПРИМА И ВЕТРЯНЫЕ МЕЛЬНИЦЫ

Сегодня можно с уверенностью говорить о паре танцовщиков театра им. Э. Сапаева Екатерине Байбаевой и Артеме Веденкине не просто как о ярких индивидуальностях, но и как об успешно сложившемся сценическом дуэте.
Марийский театр оперы и балета не устает радовать своих зрителей яркими событиями. Показанный недавно на сцене театра балет «Дон Кихот» на музыку Л. Минкуса нельзя назвать премьерным спектаклем, однако в его рамках состоялась «внутренняя», и чрезвычайно интересная премьера: впервые главные партии Китри и Базиля исполнили прима-балерина Екатерина Байбаева и премьер балета Артем Веденкин.Вдвоем они танцевали ведущие партии во многих балетных спектаклях, и их совместная творческая «копилка» постоянно пополняется. Теперь в ней и «Дон Кихот» - один из самых любимых публикой, ярких и зрелищных…и в то же время, как признаются сами артисты, один из самых сложных в физическом и техническом плане классических балетов. Премьерный для танцовщиков спектакль прошёл «на ура», удостоившись восторженных отзывов и оваций публики.И Екатерина, и Артем являются выпускниками профессиональной балетной школы Марий Эл и учениками ее основателя, худрука театра им. Сапаева, заслуженного артиста России и министра культуры Марий Эл Константина Иванова. После спектакля мы пообщались с примой-балериной о творчестве, мечтах, взаимоотношениях с партнером по дуэту и многом другом.

- Катя, расскажите, как вы готовитесь к исполнению новой партии в спектакле? С какими сложностями вам случается при этом сталкиваться – в том же «Дон Кихоте», например?

- Партии, к которым я готовлюсь, довольно сильно порой переворачивают мое сознание. Доходит до того, что иногда даже в самых простых эпизодах, когда нужно просто стоять и улыбаться на сцене, я думаю о своей героине: а вот почему же она именно так стоит и так улыбается? Отчасти поэтому мне не хотелось бы танцевать, например, главную партию в «Мастере и Маргарите» – я опасаюсь, что в эту роль я могу погрузиться с головой и просто оттуда не вернуться. С Китри же все обстояло достаточно просто, главной задачей было выполнить всю технику, потому что «Дон Кихот» - это технически очень сложный спектакль, с большим количеством трюковых элементов: вращений, поддержек, и там ты не столько задумываешься над образом. Тем более, что Китри, наверное, мне близка по темпераменту. А самым сложным в этой ситуации было – выучить в очень сжатые сроки огромный трехактный спектакль.

- С Артемом Веденкиным у вас сложился успешный творческий тандем. Как вы к этому шли?

- Мой чудесный, потрясающий партнер Артем - он очень помогает мне. Мы наконец-то стали чувствовать друг друга на сцене. Года четыре назад мы с Артемом совершенно не понимали друг друга, часто ругались, тут и мой нелегкий характер играл свою роль. Он ведь позже меня пришел в ведущие партии, и это я его вводила в основные спектакли: «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и т. д. Сейчас у нас с Артемом всё здорово, он стал меня понимать, перестал обращать внимание на мои перепады настроения. Мы уже не ругаемся, как прежде, стараемся на сцене сделать так, как партнеру удобно. Наши взаимоотношения сугубо рабочие; мы просто понимаем, что работаем в паре, и для того, чтобы зрителю было интересно, нужно и в жизни тепло и дружески друг к другу относиться.

- Есть ли у вас какие-то любимые партии в репертуаре и что хотелось бы исполнить в будущем?

- Каждая партия, которую я танцую, – любимая, пусть это будет даже какая-то вариация в тройке, в четвёрке... Для меня не имеет значения роль, статусность и характер героя – я люблю всё, что я делаю.

У меня есть совершенно бредовые мысли о том, чтобы, например, станцевать Марцелину в «Тщетной предосторожности» - хотя это совсем не женская партия. Но я порой думаю – эх, а ведь у меня бы получилось! Мне не столько бы хотелось исполнить какую-то конкретную партию, сколько поработать с как можно большим количеством хореографов, перетанцевать современный репертуар – того же Эйфмана, предположим…что, возможно, нам и не светит – но я надеюсь, что будет что-то интересное впереди.

- Кого считаете главными учителями в профессии?

- Разумеется, в первую очередь, Константина Анатольевича Иванова. Во многом мне помогает наша балетмейстер-репетитор Алла Яковлевна Александрова; у нас были потрясающие педагоги в училище. Но в принципе своими учителями и педагогами в жизни я могу считать кого угодно: мне даже соседки по гримерке могут что-то подсказать, что я делаю не так.

Поэтому можно сказать, что любой человек, которого я встречаю в жизни, становится моим учителем.

P. S. Нужно сказать, что за то время, пока данный материал готовился к публикации, Екатерина Байбаева и Артем Веденкин успели блестяще исполнить главные партии еще в одном классическом балетном спектакле – «Эсмеральде» на музыку Ц. Пуни. И (творческая жизнь наших артистов невероятно насыщенна) – уже отбыли в составе балетной труппы на недельные гастроли в Германию.

Алексей Мельчанов.

 

источник https://www.marpravda.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *