14 марта — Балет 24

14 марта

В Большом театре состоялась премьера балета "Барышня-крестьянка" (1946), приуроченная к юбилею А.Пушкина.

Балетмейстер Р. Захаров поставил спектакль на музыку Б. Асафьева. Этот бытовой, комедийный спектакль был лишен широких массовых сцен, в котором все внимание фокусировалось на танцорах.

В премьере участвовал блестящий ансамбль актеров - М. Семенова, В. Преображенский, О. Лепешинская, Ю. Гофман, Л. Банк, А. Радунский. «Барышня-крестьянка» получился у Р. Захарова после «Баядерки» самым гармоничным балетом. Он и Л. Лавровский вошли в историю советского балета как создатели жанра хореодрамы (драмбалета).

Спектакль стал последней работой в театре талантливого художника Евгения Лансере.


Премьера балета "Медный всадник" балетмейстера Р. Захарова на музыку Глиэра прошла в Кировском театре в 1949 году.

Ростислав Захаров вспоминал: «Композиционный план «Медного всадника» состоял из сорока номеров будущих действенных сцен и танцев балета. В каждом из них было подробно изложено описание действия, длительность (хронометраж) и характер музыки, как ее представлял себе балетмейстер»

Критики встретили балет неоднозначно. Многие называли его «большим и волнующим событием театральной жизни Ленинграда». А критик В. Ивинг писал: «Музыка рисует чувства, а балетмейстер — положения. Музыка требует танца, а балетмейстер дает немую картину». Балетовед Н. Чернова: «Танец в образе заменил образный танец. Симфонические пласты музыки и хореографии вскрыты не были. И, естественно, литературный и музыкальный материал „Медного всадника" вступил в конфликт с установками хореографа, с эстетикой хореодрамы вообще. Балет превратился в ряд отдельных иллюстративных картин. Предыстория Петербурга выросла в самостоятельное зрелище. Статичность как бы позволила балетмейстеру отказаться от танца. В балете возобладала пантомима, и притом бытовая».


Родилась Елена Викторовна Евтеева (1947) – замечательная лирическая балерина, балетный педагог.

Народная артистка РСФСР. Закончила Вагановское училище, служила в Кировском театре оперы и балета. В ее репертуар вошли все идущие в то время балеты, как классического, так и современного репертуара. Блестяще себя реализовала и в качестве педагога, в Вагановском училище она выпускала Светлану Захарову и Дарью Павленко, а будучи педагогом-репетитором в Мариинском театре, готовила балетные партии с Дарьей Павленко, Софьей Гумеровой, Оксаной Скорик.

Вместе с Вячеславом Хомяковым Елена Евтеева участвовала в возобновлении "Спартака" Якобсона в Мариинском театре.


Родился Патрик Дюпон (1959) - французский танцовщик, солист Парижской Оперы, этуаль.

После окончания балетной школы, в 16 лет он стал самым молодым танцовщиком, принятым в Оперу. Карьера Патрика Дюпона пошла резко вверх после его победы на  конкурсе в Варне и получения звания "лучший танцовщик мира", которого до него удостаивались только В. Васильев и М. Барышников. Дюпон служил не только в Парижской Опере, но и выстраивал свою международную карьеру. Он танцевал на многих известных сценах, танцуя с прославленными балеринами - Доминик Кальфуни, Карлой Фраччи, Кэтрин Хили, Натальей Макаровой, Ниной Ананиашвили, Майей Плисецкой. Работал с Р. Нуреевым, с «Балетом Мориса Бежара». Со временем Дюпон стал руководить Парижской Оперой, сменив на этом посту Р. Нуреева. В 2000 Патрик попал в автокатастрофу, едва не закончившуюся трагически, но, к счастью, восстановил здоровье. Да еще за это время написал свои мемуары, которые увидели свет под названием "Этуаль".


Родился Михаил Лобухин (1984) – российский танцовщик, солист Мариинского, премьер Большого театра.

После окончания Вагановского училища был принят в труппу Мариинского театра, где исполнял ведущие партии в балетах «Корсар», «Баядерка», «Дон Кихот», «Жизель», «Лебединое озеро», «Раймонда», а также многие другие партии в балетах классического и современного репертуара. С 2010 года Михаил Лобухин становится  премьером Большого театра России, где ведет «Дон Кихота», «Ромео и Джульетту», «Баядерку», «Спартака», «Ивана Грозного», «Herman Schmerman», «Кармен-сюиту» и многие другие.

Постоянный участник проекта «Русские сезоны XXI века», призванного возрождать лучшие постановки «Русских сезонов», легендарной антрепризы Сергея Дягилева. В Большом театре репетировал под руководством Михаила Лавровского и Валерия Лагунова, в настоящее время репетирует с Александром Петуховым.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *