15 марта — Балет 24

15 марта

Родилась Лихутина Анастасия Андреевна (1803) - русская артистка балета Петербургской императорской труппы.

Была лирико-комедийной танцовщицей, воспетой в пушкинском "Евгении Онегине". Училась в Петербургской театральной школе "за казенный кошт". Дебютировала на театральной сцене ещё ученицей — в 1814 году в балете «Гений благости», а в 1816 году, тоже еще ученицей, — в балете «Ацис и Галатея» Катерино Кавоса. В старшем классе, будучи выпускницей, танцевала серьезные партии на сцене Большого Каменного театра в балетах Шарля Дидло. Под покровительством Дидло стала одной из ведущих танцовщиц императорского балета. Дважды была замужем - первый брак за артистом балета Яковом Люстихом, по второму мужу - Кузьмина.

В 1826 году, по инициативе Шарля Дидло, была назначена педагогом в женский класс в театральном училище, где вела не только педагогическую работу, но и ставила ученические балеты для школьных спектаклей. Покинула сцену 1841 году.


Родилась Нинель Александровна Петрова (1924г.) - балерина театра им. Кирова, балетный педагог. Народная артистка России. 

Выпускница Агриппины Вагановой, Нинель Петрова на выпускном спектакле танцевала партию Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» на муз. П.И. Чайковского (балетм. Л. В. Якобсон). После этого ее приняли в театр им. Кирова, где она дебютировала в партии Сильфиды («Шопениана»). Ее нежная и глубокая манера исполнения делала ее идеальной танцовщицей лирико-романтического амплуа. Т. Вечеслова, репетировавшая с ней множество партий, писала: «Танец Петровой овеян чистотой и поэтичностью. Петрова — актриса думающая. Она пытливо, глубоко проникает в существо образа... актриса хорошего вкуса, обладающая чувством меры».

В 70-х годах преподавала в ЛХУ и Ленинградской консерватории.

С 1976 по 2001 годы - главный репетитор в театре "Хореографические миниатюры" (Ленинградский Государственный Академический балет под руководством А.А. Макарова).


Родился Борис Асафович Мессерер (1933) - театральный художник, сценограф, педагог.

Выходец из артистической семьи Мессереров - Плисецких, Борис Мессерер окончил Московский архитектурный институт, в 1960 году начал работать как театральный художник в Московском государственном театре "Современник", затем МХАТе и театре Вахтангова.

В 1963 году Борис Мессерер дебютировал как художник музыкального театра на сцене Государственного Академического Большого театра в балете "Подпоручик Киже" на музыку Сергея Прокофьева. В 1967 году создал декорации к балету "Кармен сюита" в оркестровке Родиона Щедрина. Плодотворно сотрудничал с Тбилисским театром оперы и балета имени Палиашвили.

За годы своей творческой деятельности Борис Мессерер стал художником-постановщиком более 150 театральных спектаклей.
Созданные Мессерером графические композиции входят в сценическое пространство как самоценные образы. Этот сценографический «персонаж», как правило, точно согласуется со сценическим действием актеров, но сильнейшим образом воздействует на зрителя самостоятельно.

Родился Корзенков Олег Александрович (1967) - основатель труппы ростовского балета, Заслуженный артист БССР, Заслуженный артист РФ.

Сын легендарной советской балерины Алевтины Корзенковой, Олег тоже стал артистом балета. Начал танцевать  с 1984 года, за это время в его репертуаре накопилось около ста ролей, как правило, сольные и заглавные партии.

"Я довольно рано понял, что если хочешь добиться успеха в творчестве, то должен выжимать из себя последние соки, потому что только на пределе твоих возможностей рождается нечто, что заставляет публику тебе верить".

С 1990 по 2003 год работал в театре балета Государственного Кремлёвского дворца, где считался одним из лучших солистов.  Начиная с 2000-х руководил труппой Ростовского Музыкального театра.

С 2007 по 2014 год оказался на нелегальном положении, так как, будучи гражданином Беларуси, неправильно оформил российский паспорт. В 2014 году восстановил документы и вернулся к работе в театре. 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *