16 марта — Балет 24

16 марта

Родилась Латонина Нина Николаевна (1912г.) - актриса Ленинградского Малого театра оперы и балета.

Выпускница Вагановой, она стала характерной танцовщицей, исполняла много мимических ролей. Первая исполнительница женских партий в балетах: «Светлый ручей» — доярка (1935, балетм. Г. Лопухов) «Фадетта» — маменька (1936, балетм. Л. Лавровский), «Сказка о попе и работнике его Балде» — попадья (1940, балетм. В. Варковицкий), «Чудесная фата» — мамка (1947, балетм. Н. Анисимова), «Барышня-крестьянка» — повариха (1951, балетм. Б. Фенстер), «Двенадцать месяцев» — мачеха (1954, балетм. Б. Фенстер), «Ивушка» — Лукерья (1957, балетм. Н. Анисимова). В 30-х годах активно снималась в кино, сыграв больше семи ролей.


Родился Матье Ганьо (1984) - этуаль балета Парижской Национальной Оперы.

Его профессиональная карьера выстраивалась пошагово – балетная школа Парижской Оперы, после ее окончания кордебалет, солист труппы. А в возрасте 20 лет Матье Ганьо получает звание первого танцовщика. В его репертуаре: «Сильфида», «Этюды», «Баядерка», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Жизель», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта»,  «Аполло», «Манон», «Онегин», «Пахита», «Дети райка», «Калигула». Матье Ганьо танцует по всему миру, в том числе — в России. Григорович доверил ему танцевать Курбского в балете "Иван Грозный", и эта роль была одной из особых в биографии танцора, поскольку чаще всего в его репертуаре присутствовали юные и влюбленные герои - Ромео, Альберт, кавалер де Грийе.

Удостоен премии «Бенуа де ля данс».

В интервью французским журналистам о своем статусе в театре Матье подчеркнул:

"Говоря о свободе, я бы сказал, что статус Звезды позволяет вам открыть дверь, ведущую к множеству других дверей. Он также имеет много обязанностей по отношению к себе,  и по отношению к ожиданиям общественности".

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *