17 марта

1
167


Родился Рудольф Нуреев (1938).

М. Барышников

«Его одержимость, возможно, вытекала из того, что он так поздно начал карьеру танцовщика… Он шел как танк — его нельзя было остановить». 

 


М. Плисецкая

«Он весь полыхал движением, если можно движение измерить термометром. Пафос танца в нем пламенел, как огонь, сжигающий свои жертвы на эшафотах. А попросту сказать, дарование Рудольфа Нуреева уже тогда обладало чудодейственным свойством согревать сердца, освещать людям путь во тьме их существования, а то и сжигать в человеке зло и неразумие»


Фредди Меркюри

"Я не собираюсь становиться звездой. Я хочу стать легендой!

Я хочу быть Рудольфом Нуреевым в рок-н-ролле!"


Ф. Саган

«Если бы мне было необходимо найти символическое определение этому человеку, наиболее точно характеризующее его в моих глазах, я не нашла бы ничего лучше: полуобнаженный мужчина в трико и балетных туфлях, одинокий и красивый, смотрящий в тусклое зеркало взглядом недоверчивым и восхищенным на отражение своего Искусства».


Николай Цискаридзе

"В каждом поколении существует своя знаковая фигура, с которой сравнивают того или иного актера. Нуреева и всех танцовщиков эпохи Нуреева всегда сравнивали с Нижинским. То же самое сейчас – всех сравнивают с Нуреевым. Сравнение свидетельствует о не очень большом профессионализме людей, которые это делают. Такой легендой века, как Нуреев, мне не хотелось бы стать. Он занял нишечку необычайности, тайны, и вроде как и политический скандал был, и неординарная личность, рано ушел из жизни, даже собственные похороны превратил в шоу. Единственным героическим поступком его жизни, я считаю, был переезд из Уфы в Ленинград, в Вагановское училище. Вот это геройство! В Советском союзе нужно было кучу бумажек с подписями и печатями собрать, чтобы тебя только посмотрели".


В. Васильев

«Нуреев всех изумил своим животным магнетизмом и эмоциональным погружением в танец. В нем жила колоссальная сила и динамизм. Его надо было видеть живьем, ведь когда смотришь съемки того вемени, они не передают того эмоционального накала»


Р. Пети

«....Рудольфа нельзя было назвать красавцем в обычном смысле этого слова:средний рост, сильное и гибкое тело, мощные бедра, мускулистые, немного коротковатые ноги, плоский бюст, как у ребенка, который слишком быстро растет, ухватистые руки, четко вырисованный рот, заметный шрам на верхней губе, подчеркивающий хулиганский облик, карие глаза с золотым проблеском, несколько приплюснутый нос и шевелюра, меняющая цвет, как песок на солнце. Словом, ничего особенного, и вместе с тем, как только вы проявляли к нему интерес, он покорял вас с первого взгляда, в котором читалось:"Вы мне нравитесь, давайте попробуем понять друг друга". Далее начинался акт обольщения, и с этого момента он становился неотразим. Его оружие - шарм;вы находились под гипнозом его очарования, он мог сделать с вами все, что хотел, и вот в это самое время он вдруг отворачивался и приступал к другой жертве».


Р. Нуреев

Я хочу иметь возможность работать повсюду - в Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Токио и, разумеется, в самом, на мой вкус, прекрасном из театром - сине-серебряном Кировском в Ленинграде. Мне двадцать четыре года. Я не желаю, чтобы кто-то решал за меня мое будущее, определял, в каком направлении мне "следует" развиваться. Я попробую дойти до этого самостоятельно. Вот что я понимаю под словом "свобода".


Родилась балерина Лариса Вячеславовна Лежнина (1969).

После окончания Ленинградского хореографического училища поступила в труппу Кировского театра. Исполняла ведущие партии почти во всех репертуарных спектаклях - «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Жизель», «Сильфида», «Пахита», «Дон Кихот», «Коппелия», «Тщетная предосторожность», «Шопениана», «Раймонда», «Ромео и Джульетта», «Баядерка», «Бахчисарайский фонтан», «Собор Парижской богоматери», «Шотландская симфония», «Тема с вариациями», «Увядающие листья». В сложные девяностые годы уехала за рубеж- работать в Нидерландском Национальном Балете в Амстердаме. Еще одна сфера творческой жизни Лежниной – съёмки видеозаписей классических балетных спектаклей «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро»; участие в фильме-балете «Голубые танцовщицы» балетмейстера Олега Игнатьева.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. цитата от Цискаридзе

    …В Советском союзе нужно было кучу бумажек с подписями и печатями собрать, чтобы тебя только посмотрели»…

    Николай Максимович явно не в курсе. Приведу личный пример. В 16 лет я приехал в Ленинград в гости к родственникам.Проходя мимо ЛХУ увидел объявление о дополнительном наборе в экспериментальный класс. Дело было летом 1961 г, я как раз перешёл на 3ий курс хореографического отделения театрального училища в г. Днепропетровске. Короче, был без всяких бумажек допущен и был принят. А Нуриев был вообще рекомендован специалистом-педагогом, да ещё и нацкадр,так что проблем вообще не было.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here