МАРГО, АННА, ФАРИДА. 5 ГЛАВНЫХ ЖЕНЩИН В ЖИЗНИ РУДОЛЬФА НУРЕЕВА — Балет 24

МАРГО, АННА, ФАРИДА. 5 ГЛАВНЫХ ЖЕНЩИН В ЖИЗНИ РУДОЛЬФА НУРЕЕВА

Ко дню рождения знаменитого танцовщика АиФ.ru рассказывает о женщинах, которые сыграли особенную роль в его жизни.

Феномен Рудольфа Нуреева обычно объясняют его талантом и колоссальным трудолюбием. Однако немаловажную роль в профессиональном становлении артиста сыграли люди, которые окружали танцовщика. Чего только стоит встреча Нуреева с Марго Фонтейн. Этот невероятный дуэт зрелой балерины и молодого экс-солиста театра им. Кирова стал настоящей сенсацией. Но кроме Марго были и другие: мама, которая привела мальчика в кружок народного танца, первый балетный педагог, сумевшая разглядеть в Рудике его огромный потенциал. О самых важных женщинах в жизни артиста рассказывает АиФ.ru.

Фарида Нуреева

Отношения Рудольфа с матерью нельзя было назвать простыми. Семья жила бедно, а потому Фариде Нуреевой было не до ласк и задушевных разговоров с детьми. Она думала только о том, чем накормить Рудика и его сестер, во что их одеть. Когда спустя много лет танцовщик принял решение остаться за границей, мать не смогла смириться с его выбором и еще долго пыталась уговорами заставить сына вернуться. Однако именно эта женщина, сама того не подозревая, помогла ему выбрать профессию. Когда мальчику было 5 лет, она впервые отвела будущего танцовщика на балет. 31 декабря Фарида Нуреева вместе с четырьмя детьми пришла в Башкирский театр оперы и балета, имея на руках только один билет. У входа образовалась давка, но вся семья чудом смогла попасть на спектакль. От увиденного на сцене Рудик был в восторге. Именно тогда он принял решение связать свою жизнь с танцем. Позже он сам скажет об этом так: «…Мною овладела абсолютная убежденность, что я рожден танцевать…»

Анна Удальцова

До десяти лет Нуреев занимался в кружках народного танца, а в 1948 году впервые столкнулся с классикой и начал обучение у Анны Удальцовой. В свое время эта балерина выходила на сцену с легендарными Анной Павловой и Тамарой Карсавиной в знаменитых «Русских сезонах» Дягилева. В Уфе она обосновалась после того, как ее супруга сослали на север. Удальцова была прекрасным педагогом и смогла разглядеть в Нурееве его потенциал. Через год, когда мальчик усвоил азы классического танца, Анна Ивановна посоветовала ему брать уроки у своей подруги Елены Войтович.

Балерина до конца своих дней гордилась успехами ученика, рассказывая о его триумфе друзьям и знакомым, хотя после бегства танцовщика за границу говорить о нем было не принято. Советская власть делала все, чтобы страна как можно скорее забыла «предателя», и у нее это прекрасно получалось. Кстати, когда Рудольф впервые смог приехать на родину, он навестил своего педагога. К тому моменту ей было сто лет!  

 

 
Наталья Михайловна Дудинская исполняет партию Одиллии в балете П. И. Чайковского «Лебединое озеро». 1954 г. Фото: РИА Новости

Наталия Дудинская

Когда Нуреев окончил Ленинградское хореографическое училище, перед ним открыли свои двери сразу два театра: Большой и Кировский (в настоящее время Мариинский театр — прим. ред.). Рудольф отдал предпочтения последнему. Отчасти это решение он принял благодаря Наталии Дудинской. Говорят, что после экзаменов прима-балерина сама подошла к танцовщику и заявила, что если он останется в Петербурге, то она встанет с ним в пару. Молодой артист мог только мечтать о таком тандеме, ведь тогда он еще был никем. Опыт и авторитет Наталии Михайловны могли быстро исправить текущее положение дел. Их дебют в «Лауренсии» в ноябре 1958 года произвел эффект разорвавшейся бомбы и стал началом блестящей карьеры Нуреева на родине.

 
Нинет де Валуа. Фото: www.globallookpress.com

Нинет де Валуа

Нинет де Валуа больше 30 лет являлась директором Королевского балета Великобритании. 15 из них она сотрудничала с Нуреевым. Казалось бы, после его триумфального дебюта с Фонтейн Нинет должна была с распростёртыми объятьями принять звезду советского балета в свою труппу на постоянной основе, однако его вспыльчивый характер и острый язык заставили женщину почти год размышлять над тем, чтобы подписать с ним контракт. Несмотря на эти сомнения, Нинет очень тепло относилась к Рудольфу и часто закрывала глаза на его маленькие «грехи», чем, конечно, вызывала гнев других артистов. Она относилась к Нурееву как к сыну. А он видел в ней свое полное отражение. Живая, решительная и бескомпромиссная Нинет была, по сути, Нуреевым в юбке. Кстати, тот факт, что Королевский балет принял в свои ряды советского танцовщика, был тогда уникальным, ведь труппа состояла только из людей, имеющих британское подданство.   

Марго Фонтейн. Фото: www.globallookpress.com

Марго Фонтейн

Есть две версии того, как Рудольф познакомился с Марго. Если верить Фонтейн, все произошло благодаря ее агенту, который буквально уговорил приму лондонского Королевского балета встать в пару с молодым танцовщиком. Однако Нуреев утверждает, что танцовщица сама стала инициатором их знакомства и лично пригласила его выступить на ее благотворительном вечере. Как бы то ни было, встретившись, эти двое создали неповторимый дуэт. А ведь до этого 42-летняя Фонтейн собиралась уходить со сцены. Совместный дебют Рудольфа и Марго в «Жизели», когда овации не смолкали долгих 40 минут, заставил балерину на десять лет забыть о завершении карьеры. 

Вокруг отношений артистов ходило много слухов. Несмотря на то, что Фонтейн была официально замужем, а Нуреев не скрывал своей гомосексуальности, некоторые считали их любовниками. Есть версия, что бездетная балерина забеременела от Нуреева, но то ли сделала аборт, то ли просто потеряла ребенка. Правда, у подобных слухов нет никаких доказательств, лишь одно известно точно: эти двое были прекрасными друзьями и проводили много времени не только в репетиционном зале, но и за его пределами. Партнерство танцовщиков раскрыло каждого из них на все 100%. 

источник http://www.aif.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *