22 марта — Балет 24

22 марта

В 1939 году в Театре оперы и балета имени С. М. Кирова состоялось первое представление балета "Лауренсия" на музыку А. Крейна, поставленного  В. Чабукиани.

«Лауренсия» стала вторым балетом, который поставил великий танцовщик. «Меня увлекает мысль поработать над спектаклем о новой Испании, о борьбе испанского народа за свою независимость и свободу. В таком балете меня привлекает не только богатый испанский колорит, который можно блестяще использовать в спектакле, а именно современные переживания испанского народа — его думы и чаяния, героическая борьба и беззаветная преданность родине», — писал балетмейстер.

«Балетмейстер смело сочетал <...> классический танец, акробатическую поддержку, гротесковые приемы, подчиняя их общей реалистической задаче», — отмечает в своей книге о Чабукиани В. Красовская.

«Замечательной особенностью балета «Лауренсия» является то, что в нем на одинаковой высоте и сторона выразительно-драматическая и танцевально-виртуозная, причем обе они существуют не порознь, а в тесном органическом слиянии, — писал в рецензии на спектакль Д. Кабалевский. — Неистощимая изобретательность В. Чабукиани видна в каждой сцене. Он как будто сумел передать свой огненный темперамент всем исполнителям спектакля, и эта темпераментность, страстность пронизывает «Лауренсию» от начала до конца».


Родилась Эрико Кирисима (Елена Павлова) 1899 г. русская и японская балерина, основавшая первую в Японии балетную школу.

Заложила основы преподавания балета в Японии и внесла весомый вклад в его популяризацию в стране. Родилась в Санкт-Петербурге, но, спасаясь от революции, ее семья осела в Японии. Елена получила японское гражданство и всю свою жизнь посвятила становлению классического балета в этой далекой стране.

Бывшая русская дворянка перебралась в Японию после революции. В 1927 на территории современной Камакуры открыла первую в Японии балетную школу, в которой впоследствии обучались японские танцовщики Юсаку Адзума, Акико Татибана, Кондо Рэйко, Отаки Айко, Хироси Симада и другие.

В 1937 году получила японское гражданство, официально изменив имя на Эрико Кирисима.


Родился Борис Владимирович Бланков (род. 1947) — советский и российский артист балета, балетмейстер, педагог.

Один из лучих танцовщиков Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова, Бланков, в начале своей артистической карьеры, занимался в классе К.М. Сергеева и исполнял ведущие партии в его балетах. В 1988-м окончил балетмейстерско-режиссерский факультет ГИТИСа им. А. В. Луначарского и являлся директором-художественным руководителем Ленинградского балетного театра-студии, главным балетмейстером Одесского театра оперы и балета. Как хореограф поставил ряд спектаклей в городах СССР и СНГ: «Лебединое озеро», «Корсар», «Баядерка», «Золушка», «Щелкунчик». Также был постановщиком танцев в операх «Евгений Онегин», «Дон Жуан, «Амок».

Михаил Лавровский говорил о Бланкове, что он один из тех, кто: "Из хореографического искусства сделал мощное мужское театральное действо в балете".


Родилась Екатерина Валерьевна Крысанова (1985) - прима-балерина Большого театра.

Училась в школе Михаила Лавровского у Г. Крапивиной и Н. Сперанской, затем поступила в МГАХ, после окончания которой была принята в кордебалет Большого театра. Через несколько лет ее перевели в солистки, а с 2011 года Екатерина – прима-балерина Большого театра. В интервью газете "Культура" Екатерина описала свою карьеру в Большом: "Числилась в кордебалете недолго, танцевала почти сразу много вариаций, а в конце третьего сезона меня перевели в солистки. Руководство любило нашу сильную тройку — Наташу Осипову, Аню Никулину и меня, нас занимали в небольших сольных партиях во всех спектаклях. Кордебалет, честно говоря, мне ничего не дал, это время считаю немного потерянным, и жаль сил, напрасно ушедших. Но маленькие вариации, двойки, тройки, четверки — нужная закалка и огромная практика. Все-таки постепенный путь к вершине — гораздо полезнее, чем встречи с фанфарами и дары на тарелочке с голубой каемочкой".


Родился Кристофер Уилдон (1973) - английский артист балета и один из самых востребованных хореографов мира.

Профессионально образование получил в Школу Королевского балета, окончив которую, был принят в эту труппу. Через несколько лет его пригласили в Нью-Йорк сити балет, где он стал солистом. Танцуя, Уилдон параллельно сочинял танцевальные номера, мини-балеты. Для  поставил для Нью-Йорк сити балет он поставил: «Морфозы», «Карнавал животных», «Литургия», «Американец в Париже», «Клавир», «Соловей и роза» и другие. Через несколько лет Уилдон создал собственную труппу Морфозы, не имеющую постоянного состава, но для определенных проектов наполняемую ведущими танцовщиками мирового балета.

 «Отправной точкой для Уилдона всегда является музыка и те впечатления, которые она вызывает. Он считает, что музыка и движение должны быть связаны воедино. Он всячески приветствует творческие предложения артистов во время репетиций и дает им возможность импровизировать. В то же время он любит провоцировать их на что-то новое, не очень для них привычное. Интересы Уилдона — где-то между абстрактной и повествовательной хореографией. Выбрав сюжет или тему и придумав структуру, он в итоге предлагает скорее условное место, время или ситуацию, чем буквальный рассказ о событии. Но как бы там ни было, всегда пытается найти способ использовать язык классического балета для создания свежей и необычной хореографии, которая была бы равно интересна как зрителям, так и танцовщикам» - Английский балетный критик Джон Персиваль

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *