25 марта — Балет 24

25 марта

Родилась Лидия Георгиевна Кякшт (1885 г.) - русская, затем английская балерина и педагог-хореограф.

Крестьянской дочери, Лидии Георгиевне Кякшт было двадцать три года, когда она поселилась в Лондоне, периодически покидая Англию для зарубежных гастролей.

До этого шесть лет она танцевала в кордебалете Мариинского театра и имела на своем счету много первых ролей: Сванильда в «Коппелии» Л. Делиба, Царь-девица в «Коньке-Горбунке» Ц. Пуни, Роза в «Аленьком цветочке» Ф. Гартмана, Фея Бриллиантов в «Спящей красавице» П. Чайковского. Лидия Кякшт имела высокий рост и сильную мускулатуру. Виртуозно владела техникой классического танца, обладала лёгким прыжком. Ей удавались темпераментные роли лирико-комедийного плана.

Дебютом Лидии Георгиевны в Лондоне стало ее выступление в дивертисменте на сцене «Empire Theatre». Исследователь творчества артистки Г. Андреевская отмечала: «Кякшт была первой русской балериной, продемонстрировавшей английской публике академическую школу балета».

В 1908—1912 Лидия Кякшт стала прима-балериной театра, в 1912—1913 — участвовала в «Русских сезонах», позднее выступала в театрах «Колизеум» и «Альгамбра».

В 1925-1926 годах проявились организаторские способности Кякшт, результатом которых стало создание собственной труппы под характерным названием «На русский манер». Артисты с успехом гастролировали по городам и весям Англии.


Родилась Валентина Михайловна Ходасевич   (1894) - советский живописец, театральный художник и график.

Племянница поэта Владислава Ходасевича, Валентина родилась в Москве, живописи обучалась в 1908—1910 годах в воскресных классах Строгановского училища и школе Ф. И. Рерберга. Затем продолжила своё обучение в Мюнхене и в Париже . Возвратившись в 1912 году в Москву, Ходасевич работала в студии В. Е. Татлина на Остоженке, участвовала в выставках «Союза молодежи», «Бубнового валета», «Мира искусства» и других.

В 1919 году впервые стала работать как театральный художник. После нескольких лет проведенных за границей, вернулась в СССР, и выполнила декорации и костюмы для труппы Московского художественного балета В. В. Кригер (1935 год). В 1932—1936 году работала главным художником ленинградского Государственного академического театра оперы и балета. В Большом театре оформила балет «Бахчисарайский фонтан» и оперу «Руслан и Людмила» (1936—1937 годы). Во время Великой Отечественной войны работала в Перми и Ташкенте. В 1945 вернулась в Ленинград. С 1953 года вновь жила в Москве. Оформив порядка 150 спектаклей и номеров, с 1956 года Ходасевич оставила театр.


Родилась Людмила Ивановна Богомолова  (1932) - русская советская артистка балета, солистка Большого театра, балетный педагог.

В 14 лет Людмила заявила, что пойдет в хореографическое училище. Не смотря на то, что танцами она не занималась,  поступила Богомолова с первого раза. Приняли ее в экспериментальный класс, которым руководила М. Кожухова. Профессионально выступать стала с 1951 года,когда ее приняли в труппу Большого театра. На протяжении двадцати лет танцевала на сцене Большого в ведущих партиях. Людмила Ивановна стала одной из первых, кто стал выезжать за рубеж с гастрольной программой. Она была балериной строго классического репертуара. Партнером на сцене был  Станислав Власов. Он стал ее не только первым партнером, но и первым супругом. Впоследствии вступила во второй брак, с артистом балета Владимиром Никоновым.

В 1971—1988 годы преподавала классический танец в Московском хореографическом училище. Среди её учениц Наталья Архипова, Галина Сабирова и другие. В 1978—1980 году — балетмейстер-репетитор Большого театра.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *