28 марта — Балет 24

28 марта

Екатерина II подписала разрешение на основание будущего Большого Театра (1776 г.)

Создание первого профессионального постоянного театра в Москве относится к 1776 году. До этого в городе гастролировали разрозненные, в основном иностранные, театральные труппы.

Инициатором создания постоянной театральной труппы в Москве стал губернский прокурор князь Петр Васильевич Урусов, с 1772 года содержавший за свой счет театральную труппу.

Среди документов Центрального государственного архива древних актов хранится прошение, поданное в 1775 году Урусовым императрице Екатерине II о выдаче десятилетней привилегии на содержание русского театра в Москве. В прошении Урусов давал обязательство «завести хороших русских актеров... а со временем, если на то обстоятельства дозволят, и хороший балет». Он также обязался построить для труппы специальное театральное здание.

17 (28-го по новому стилю) марта 1776 года Урусов получил правительственное разрешение «содержать ему театральные всякого рода представления, а также концерты, воксалы и маскарады, а кроме его, никому никаких подобных увеселений не дозволять во все назначенное по привилегии время, дабы ему подрыву не было».

Дата получения правительственной привилегии — 28 марта 1776 года — считается днем основания Большого театра, рождением его труппы, куда поначалу входило всего 13 актеров, 9 актрис, 4 танцовщицы, 3 танцора с балетмейстером и 13 музыкантов. Свое здание театр начал строить только в 1780 году.


Родился Игорь Бельский 1925 г. - советский и российский артист балета, хореограф, педагог.

Игорь Дмитриевич Бельский вошел в историю искусства как выдающийся хореограф-новатор, чьи балеты «Берег надежды», «Ленинградская симфония», «Одиннадцатая симфония» положили начало новому этапу отечественного балета. В 1959 году его балет "Берег надежды" стал провозвестником оттепели в стране, приходящей в себя после войны и сталинского режима.

Окончивший в 1943 году ленинградское хореографическое училище и став танцовщиком Кировского театра, Бельский в 1946 году вернулся преподавать танец. Он стал самым молодым из преподавателей училища. В 1947 году известная характерная танцовщица Нина Анисимова предложила Бельскому стать ее партнером на эстраде, для чего потребовалось самому сочинять номера. Постепенно ему стали доверять постановки танцев в операх, а Якобсон сделал помощником при работе над "Спартаком".

В своем первом большом балете "Берег надежды" Бельский проявил желание уйти от драмбалета к обобщенности и символизму в танце. Его безымянные персонажи отражали чувства и состояния: любви, одиночества, страданий. Успех балетов «Берег надежды», «Конек-Горбунок» и «Щелкунчик» показал, что его новый путь был найден верно.

Бельский работал главным балетмейстером Академического Малого театра оперы и балета, Театра оперы и балета имени С.М. Кирова, Каирского балета, Ленинградского мюзик-холла. С 1992 года он был художественным руководителем Академии русского балета, много лет преподавал на балетмейстерском отделении Ленинградской государственной консерватории имени Н.А. Римского – Корсакова.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *