31 марта

0
261


Родился Сергей Дягилев, 1872 г. - идейный вдохновитель и антрепренер "Русских сезонов" и "Мира искусства".

Сергей Дягилев приехал в Петербург из Перми в 1890 году.Здесь он начал изучать музыку и юриспруденцию, и мгновенно оказался в центре культурной жизни столицы. Вскоре он организовал несколько интереснейших выставок, и нашел меценатов, готовых поддержать новых российских творцов.

Одной из главных задач была для Сергея Дягилева популяризация русского искусства на Западе. Не менее важно было и включение русского искусства в общеевропейский художественный процесс.  Идея привезти за границу балет появилась у импресарио в 1907 году. Тогда в Мариинском театре он увидел постановку Михаила Фокина «Павильон Армиды».

«Тогда я задумался о новых коротеньких балетах, — писал Дягилев позже в своих воспоминаниях, — Которые были бы самодовлеющими явлениями искусства и в которых три фактора балета — музыка, рисунок и хореография — были бы слиты значительно теснее, чем это наблюдалось до сих пор». Первые гастроли русского балета начались в Европе в 1909 году и продолжались с успехом вплоть до 1929 года, когда Дягилев ушел из жизни.


Родился Геннадий Васильевич Ледях (1928 г. ) - артист, балетмейстер, педагог.

С 1945 года учился в балетной студии и одновременно выступал на сцене Новосибирского театра оперы и балета. Затем учился в Московском хореографическом училище, по окончанию которого работал артистом балета Большого театра СССР. Его танец отличала особая выразительность, экспрессия и виртуозность. В числе его партнерш были великие: О. В. Лепешинская, С. Н. Головкина, И. В. Тихомирнова, Р. С. Стручкова, М. В. Кондратьева, Е. С. Максимова, Н. В. Тимофеева.  Работал за границей на протяжении ряда лет. С 1992 — художественный руководитель «Школы классического танца» в Москве, где преподаёт классический и дуэтный танец.


Родился Хоакин де Луц, 1976 г. - премьер New York City Ballet.

Хоакин родился в Мадриде и получил профессиональное образование в Школе балета Виктора Улльяте. С 1992 по 1995 года танцевал в Victor Ullate Ballet Company. В марте 1996 года получил золотую медаль на 2-ом Международном конкурсе балета имени Р.Нуреева в Будапеште и в августе стал солистом Балета Пенсильвании (Pennsylvania Ballet).  В 1997 году он перешел в труппу ABT, первоначально в кордебалет, но через год его произвели в солисты. Здесь его репертуар обогатился классической хореографией.  В 2003 году Хоакин де Луц в качестве солиста перешел в New York City Ballet, где в 2005 году стал премьером. В 2009 году Хоакин де Луц стал лауреатом приза Benois de la Danse в номинации "Лучший танцовщик" за исполнение заглавной роли в балете Дж.Баланчина "Блудный сын" в NYCB.


Родился Тимур Аскеров - азербайджанский танцор, солист балета Мариинского театра.

В 1998 году Тимур начал ходить в кружок национального танца в Баку. И вскоре высказал желание стать профессиональным танцовщиком. Родители отдали его в хореографическое училище. Его первым преподавателем был Сергей Богданов, он заложил в Тимура умение учитывать в танце абсолютно все – от малейшего движения пальцами и поворота головы, до ощущения своего тела в каждой позиции. Закончив училище, Тимур Аскеров пошел работать в Академический театр Азербайджана. В 2009 году он был приглашен в Киев – в Национальный академический театр оперы и балета им. Т. Шевченко. В 2011 году Аскеров рискнул всем и показался в Мариинском театре, после чего был принят в труппу, где встретился с будущей женой - Кристиной Шапран. В 2013 г. на международном балетном соревновании в Большом театре Тимура заметил Юрий Григорович, с этого момента началась его карьера в российском балете.


Премьера одноактного балета "Прелюды" ("Les preludes"), балетмейстер М. Фокина в Мариинском театре (1913).

Ранее  балет уже ставился Фокиным в Берлине, для Анны Павловой и её труппы. Но в это время Фокин поссорился Дягилевым и вернулся в Петербург, куда и перенёс «Прелюды». На сцене Мариинского театра главные партии исполнили сам Михаил Фокин и Тамара Карсавина. Оформил спектакль Борис Анисфельд.

Критика постановку признала эклектичной, в большей степени это касалось декораций и костюмов: «…декорации были написаны в кубистской манере. Длинные туники с низкими подборами и зеленые, оранжевые, лиловые парики танцовщиц напоминали образчики мод из парижских журналов. Совсем из другого арсенала изобразительности были взяты одеяния темных сил или облик полуобнаженных юношей в коротких штанишках».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here