31 марта — Балет 24

31 марта

Родился Сергей Дягилев, 1872 г. - идейный вдохновитель и антрепренер "Русских сезонов" и "Мира искусства".

Сергей Дягилев приехал в Петербург из Перми в 1890 году.Здесь он начал изучать музыку и юриспруденцию, и мгновенно оказался в центре культурной жизни столицы. Вскоре он организовал несколько интереснейших выставок, и нашел меценатов, готовых поддержать новых российских творцов.

Одной из главных задач была для Сергея Дягилева популяризация русского искусства на Западе. Не менее важно было и включение русского искусства в общеевропейский художественный процесс.  В 1906 году он организовал в Париже выставку «Два века русской живописи и скульптуры» и в полной мере проявил свой дар эффективного «менеджера проектов», а также переговорщика, умеющего убеждать и очаровывать даже самых высокопоставленных лиц. Идея привезти за границу балет появилась у импресарио в 1907 году. Тогда в Мариинском театре он увидел постановку Михаила Фокина «Павильон Армиды».

«Тогда я задумался о новых коротеньких балетах, — писал Дягилев позже в своих воспоминаниях, — Которые были бы самодовлеющими явлениями искусства и в которых три фактора балета — музыка, рисунок и хореография — были бы слиты значительно теснее, чем это наблюдалось до сих пор». Первые гастроли русского балета начались в Европе в 1909 году и продолжались с успехом вплоть до 1929 года, когда Дягилев ушел из жизни.


Родился Геннадий Васильевич Ледях (1928 г. ) - артист, балетмейстер, педагог.

С 1945 года учился в балетной студии и одновременно выступал на сцене Новосибирского театра оперы и балета. Затем учился в Московском хореографическом училище, по окончанию которого работал артистом балета Большого театра СССР. Его танец отличала особая выразительность, экспрессия и виртуозность. В числе его партнерш были великие: О. В. Лепешинская, С. Н. Головкина, И. В. Тихомирнова, Р. С. Стручкова, М. В. Кондратьева, Е. С. Максимова, Н. В. Тимофеева.
В 1969 в Таджикском театре оперы и балета поставил балет «Дон Кихот» (хореография А. А. Горского).

Затем уехал в Польшу, где работал балетмейстером-репетитором «Театра Вельки» в Варшаве (Польша). Потом художественным руководителем Варшавской балетной школы. Был педагогом-репетитором  балетной школы Боготы в Колумбии.
В 1982 году на базе ДК ЗИЛа организовал Детский балетный театр.
С 1992 — художественный руководитель «Школы классического танца» в Москве, где преподаёт классический и дуэтный танец.
 

Родился Хоакин де Луц, 1976 г. - премьер New York City Ballet.

Хоакин родился в Мадриде и получил профессиональное образование в Школе балета Виктора Улльяте (Victor Ullate School of Ballet). С 1992 по 1995 года танцевал в Victor Ullate Ballet Company. В марте 1996 года получил золотую медаль на 2-ом Международном конкурсе балета имени Р.Нуреева в Будапеште и в августе стал солистом Балета Пенсильвании (Pennsylvania Ballet).  В 1997 году он перешел в труппу ABT, первоначально в кордебалет, но через год его произвели в солисты. Здесь его репертуар обогатился классической хореографией.  В 1999 году вышла видеозапись балета «Корсар» в постановке ABT, в котором он исполнил партию Бирбанто.

В 2003 году Хоакин де Луц в качестве солиста перешел в New York City Ballet, где в 2005 году стал премьером. В его репертуаре балеты Баланчина: «Ballo della Regina», «Donizetti Variations», «Симфония до мажор», «Рубины», «Тарантелла», «Щелкунчик», «Коппелия» (Франц), «Арлекиниада» (Пьеро, Арлекин), «Сон в летнюю ночь» (Оберон), «Тема с вариациями», «Вальс-фантазия», «Блудный сын», а также «Игра в карты» и «Спящая красавица» (Голубая птица) Питера Мартинса, «Андантино», «Диббук», «Fancy Free» и «Времена года» (Зима) Джерома Роббинса. Первый исполнитель в балетах «Slice To Sharp» Йормы Эло, «Ромео + Джульетта» (Тибальт) Джерома Роббинса и «Shambards» Кристофера Уилдона.

В 2009 году Хоакин де Луц стал лауреатом приза Benois de la Danse в номинации "Лучший танцовщик" за исполнение заглавной роли в балете Дж.Баланчина "Блудный сын" в NYCB.


Родился Тимур Аскеров - азербайджанский танцор, солист балета Мариинского театра.

В 1998 году Тимур начал ходить в кружок национального танца в Баку. И вскоре высказал желание стать профессиональным танцовщиком. Родители отдали его в хореографическое училище. Его первым преподавателем был Сергей Богданов, он заложил в Тимура умение учитывать в танце абсолютно все – от малейшего движения пальцами и поворота головы, до ощущения своего тела в каждой позиции. Закончив училище, Тимур Аскеров пошел работать в Академический театр Азербайджана. В 2009 году он был приглашен в Киев – в Национальный академический театр оперы и балета им. Т. Шевченко. В 2011 году Аскеров рискнул всем и показался в Мариинском театре, после чего был принят в труппу, где встретился с будущей женой - Кристиной Шапран. В 2013 г. на международном балетном соревновании в Большом театре Тимура заметил Юрий Григорович, с этого момента началось безусловное признание азербайджанского солиста в российском балете.


Премьера одноактного балета "Прелюды" ("Les preludes"), балетмейстер М. Фокина в Мариинском театре (1913).

Ранее  балет уже ставился Фокиным в Берлине, для Анны Павловой и её труппы. Но в это время Фокин поссорился Дягилевым и вернулся в Петербург, куда и перенёс «Прелюды». На сцене Мариинского театра главные партии исполнили сам Михаил Фокин и Тамара Карсавина. Оформил спектакль Борис Анисфельд.

Критика постановку признала эклектичной, в большей степени это касалось декораций и костюмов: «…декорации были написаны в кубистской манере. Длинные туники с низкими подборами и зеленые, оранжевые, лиловые парики танцовщиц напоминали образчики мод из парижских журналов. Совсем из другого арсенала изобразительности были взяты одеяния темных сил или облик полуобнаженных юношей в коротких штанишках».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *