В ЕКАТЕРИНБУРГЕ СТАРТОВАЛИ ГАСТРОЛИ СПЕКТАКЛЕЙ-УЧАСТНИКОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ХОРЕОГРАФИИ «КОНТЕКСТ» — Балет 24

В ЕКАТЕРИНБУРГЕ СТАРТОВАЛИ ГАСТРОЛИ СПЕКТАКЛЕЙ-УЧАСТНИКОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ХОРЕОГРАФИИ «КОНТЕКСТ»

 Международный фестиваль современной хореографии «Контекст» Дианы Вишневой впервые за пять лет своего существования отправился на гастроли. Тур начали с Екатеринбурга. Зрителям представили сразу девять спектаклей. В уральскую столицу привезли еще и масшбатную образовательную программу.

Единое целое какой-то момент распадается на части, и каждый на сцене, как и в жизни, пытается найти свое собственное место. Спектакль «Асандр» Гойо Монтеро специально создал для фестиваля «Контекст». На сцене Екатеринбургского театра оперы и балета – его российская премьера.

Испанский хореограф поставил этот спектакль с труппой Пермского театра. Это одна из самых сильных в стране школ классического балета, но Монтеро через изнурительные репетиции, можно сказать, заставил артистов почувствовать стиль модерн.

«Классика – там уже все поставлены позы, а модерн – ты как чувствуешь, так и танцуешь. Мы сначала с Гойо прогоняли полностью весь балет, и потом он такой говорит: сейчас вы устали максимально, и я хочу еще второй раз прогон. Когда ты полностью устаешь, получается еще лучше», – рассказывает артистка Пермского театра оперы и балета Евгения Кузнецова.

Девять спектаклей. Среди них – постановки победителей конкурсной программы фестиваля «Контекст» разных лет. Константин Кейхель стал лучшим хореографом фестиваля в 2013 году, а теперь впервые на сцене именно в Екатеринбурге - его новый спектакль «Сплав» в исполнении артистов Большого театра.

«Контекст» интересен еще и тем, что он дает возможность зрителю увидеть разные составляющие хореографии. Потому что сегодня я работаю в Большом театре, завтра могу работать с компанией современного танца, и эти работы будут кардинально отличаться», – говорит хореограф.

«Воздух» – история о трех друзьях, которые, витая в облаках, так и не нашли в себе силы осуществить свои мечты. Работа Ольги Лабовкиной стала победителем конкурса молодых хореографов «Контекст Лаб» в 2017 году. Самому фестивалю уже пять лет, но он впервые выезжает с гастролями по России.

«Когда ты работаешь на полный зал, и когда это действительно большая сцена, когда ты чувствуешь масштаб и причастность к чему-то большому, к серьезному процессу, это очень здорово», – говорит Ольга Лабовкина.

Нет свободных мест и на мастер-классах фестиваля. Все они были зарезервированы уже через 20 минут после начала записи. Здесь самые востребованные российские хореографы делятся секретами мастерства.

«Для меня очень важно то, как существует пространство, которое выстраивается вокруг танцующего человека. То есть, не само тело человека, а то, что происходит рядом с ним. Тот воздух. Если воздух рядом с человеком танцует, тогда можно говорить о танце», – говорит хореограф Лилия Бурдинская.

Документальные фильмы, лекции, публичные дискуссии наряду с мастер-классами – это часть образовательной программы фестиваля прославленной прима-балерины Мариинского театра Дианы Вишневой.

«Идея основателя нашего фестиваля Дианы Вишневой заключается в том, чтобы, с одной стороны, знакомить зрителя со всем лучшим, что сегодня производит мир современной хореографии, а с другой – помогать российским хореографам расти. Мы абсолютно убеждены – нужно приложить какое-то количество усилий, и через какое-то время… Знаете, как раньше было, что классический русский балет впереди планеты всей? Мне кажется, что у нас большие шансы», – уверена генеральный директор фестиваля Context Софья Капкова.

После Екатеринбурга участники «Контекста» отправятся с гастролями в Пермь, Новосибирск, Красноярск, а затем в Лондон и Нью-Йорк. Недавно открылся прием заявок на шестой конкурс в рамках фестиваля. Он пройдет в Москве этой осенью.

источник https://www.1tv.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *