БАЛЕТ О ВЕЛИКОМ КОМПОЗИТОРЕ ПЕРЕНЕСЛИ НА БОЛЬШОЙ ЭКРАН — Балет 24

БАЛЕТ О ВЕЛИКОМ КОМПОЗИТОРЕ ПЕРЕНЕСЛИ НА БОЛЬШОЙ ЭКРАН

Во вторник, 20 марта, знаменитый хореограф, лауреат Государственной премии России Борис Эйфман представил в киноклубе Никиты Михалкова свой фильм-балет «Чайковский. PRO et CONTRA».

Зрители, пришедшие посмотреть на большом экране премьеру фильма-балета петербургского хореографа о судьбе Петра Чайковского, ждали показа с нетерпением.

— К сожалению, мы, люди старшего поколения, сегодня не можем себе позволить сходить в Большой театр на балет, как это было во времена нашей молодости, — говорит московская пенсионерка Лидия Иванова. — Да и в кино не всегда можем: билеты ведь тоже недешевые, и очень благодарны, что появилась возможность бесплатно посмотреть балет в «Иллюзионе».

Киноклуб с бесплатными киносеансами для всех желающих был создан по инициативе режиссера Никиты Михалкова при Академии кинематографического и театрального искусства. Показы проходят в Театре киноактера и кинотеатре «Иллюзион».

Кинозрители со стажем во время ожидания премьеры рассказывали молодежи о том, как во времена социализма билет в лучший, элитный кинотеатр «Иллюзион» на Котельнической набережной стоил 10 копеек, а детский — пять. Никита Михалков перед тем, как представить публике и своим студентам Бориса Эйфмана, сказал о задаче киноклуба: «Расширять кругозор людей и популяризировать отечественное кино».

Борис Эйфман сам выступает в качестве режиссера фильмов, снимаемых по его балетам, хотя при этом честно признает, что в данной области он дилетант.

— Я хореограф, а не режиссер. Но вынужден сам делать киноверсии своих балетов, потому что найти кинорежиссера, который бы так любил балет, как его люблю я, и так хорошо в нем разбирался, очень сложно, — поясняет Эйфман.

По словам хореографа, он лишь несколько дней назад завершил работу над киноверсией балета о жизни Чайковского, которую и привез на первый показ в Москву.

— Очень волнуюсь, как перед каждой встречей со зрителем. Важна реакция публики. Все, что связано с творчеством, непредсказуемо и субъективно.

Фильм-балет «Чайковский. PRO et CONTRA» начинается грустно. Петр Ильич болен, он мечется в белых одеждах на кровати, его преследуют призраки, образы, миражи... Мужчины, женщины, среди них и Герман, и Пиковая дама из его оперы по повести Пушкина. Все хотят что-то сказать Чайковскому, увести его к себе, завладеть... И возникает образ смерти, которая неистово кружит вокруг гения, — рассказывает Эйфман. — Чайковский умер от холеры в Петербурге в 53 года.

— Я мечтал снять фильм о судьбе Чайковского, потому что очень люблю его музыку. Поставил перед собой задачу — приблизить балет к зрителю, а возможности кинематографа, с крупными планами, позволяют это сделать, — говорит Борис Яковлевич.

А еще в «Иллюзионе» состоялась презентация DVD-версий балетов Эйфмана.

— Театр не должен забывать о тех, кто по ряду причин не имеет возможности посещать наши спектакли, — считает хореограф. — Для таких людей DVD-диск становится единственным шансом погрузиться в созидаемый нами мир пластических фантазий. Перенося балеты на экран, мы также стремимся сохранить для последующих поколений всемирно востребованный хореографический репертуар современной России. DVDверсии спектаклей театра будут одинаково интересны как ценителям танца, так и любителям кино. Мы не просто фиксируем постановки на видео, а создаем особое визуальное искусство.

Борис Яковлевич поблагодарил Никиту Михалкова за возможность показать свои фильмы-балеты в Москве в лучших кинотеатрах. Кстати, завтра киноклуб академии Никиты Михалкова приглашает любителей кино и балета в Театр киноактера на показы фильмов-балетов Бориса Эйфмана «Анна Каренина» и «Роден». 26 марта здесь же демонстрируются киноверсии балетов Эйфмана «Евгений Онегин» и «Братья Карамазовы».

Всех балетоманов Борис Эйфман пригласил в СанктПетербург на премьеру своего балета «Эффект Пигмалиона» на музыку Иоганна Штрауса по мотивам пьесы Бернарда Шоу. А также на премьеру фильма-балета «Русский Гамлет», работа над которым уже началась.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Елизавета Боярская, актриса, заслуженная артистка России:

— Я просто обожаю балет Бориса Эйфмана «Анна Каренина». Смотрела его раз 15, не меньше. Признаюсь, что этот балет очень помог мне играть роль Анны Каренины в одноименной экранизации Карена Шахназарова. Так что я с удовольствием посмотрю киноверсию балета Бориса Эйфмана. На мой взгляд, балет — более объективное искусство, чем кино. Никто не знает и не может определить, что такое совершенство в актерском мастерстве. Просто не существует такого мерила. Тогда как в балетной школе на экзамене сразу видно, кто из пяти будущих балерин будет примой. А в актерском мастерстве, конечно, тоже видно, из кого что получится, но никогда не знаешь до конца, наверняка, как сыграешь и какой будет фильм в итоге. Тем более что сыграть можно по-разному. Я занималась балетом с детства, играла в кино балерину и была бы счастлива сотрудничать с Борисом Эйфманом, которого считаю гением.

источник http://vm.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *